Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

ОТНОШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ К МЕРАМ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЯ

Э. П. Пухова1, О. Ю. Кутумова1,2, А. И. Бабенко2, Е. А. Бабенко2
1. Краевое бюджетное государственное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой Центр общественного здоровья и медицинской профилактики», г. Красноярск
2. ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний», г. Новокузнецк
Резюме:
Введение. Государственные меры, направленные на регулирование потребления населением алкогольной продукции, должны быть адекватными сложившейся ситуации как на федеральном, так и на региональном уровне. Целью статьи являлось определение эффективности государственных мер по ограничению продаж алкоголя на основе результатов социологического опроса жителей Красноярского края. Материал и методы. Исследование проводилось методом электронного анкетирования. Было опрошено 618 жителей Красноярского края в возрасте от 18 до 65 лет. Анкета включала вопросы о положительных и отрицательных сторонах введения ограничений на продажу спиртных напитков. Проведена сравнительная оценка мнения респондентов в гендерном и возрастном аспектах, а также среди потребляющих и не потребляющих алкоголь. Результаты. Установлено, что большинство взрослого населения (83,5 %) употребляет алкоголь вне зависимости от возраста. В целом 64,9 % опрошенных поддерживают меры по ограничению времени продажи алкоголя. В то же время надеются на снижение потребления алкоголя населением только 27,2 % респондентов. Положительным результатом введения ограничительных мер 77,0 % опрошенных считают сокращение количества пьяных ночью и улучшение криминогенной обстановки. Значительная часть респондентов (87,9 %) согласна, что человек должен в трезвом виде решать вопрос о количестве покупаемого алкоголя. За усиление ограничительных мер высказалось 33,3 % населения, особенно лица, не употребляющие алкоголь (40,2 %) и женщины (41,4 %). Тем не менее 75,7 % опрошенных считают, что население меньше пить не будет, а ужесточение мер спровоцирует незаконную продажу алкоголя и спекуляцию, увеличит количество лиц, отравившихся суррогатами. Государство, по мнению 62,5 % респондентов не должно вмешиваться в частную жизнь своих граждан, а 77,0 % опрошенных считают, что человек сам должен решать, потреблять ему спиртные напитки или нет. Выводы. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости более глубокого познания проблемы распространения пьянства среди населения. Требуются не только запретительные меры, но и развитие культуры потребления алкоголя, что достигается при адекватном участии всех государственных институтов и реализуется в течение жизни всех последующих поколений людей.
Ключевые слова: ограничения продажи алкоголя, социологическая оценка.

Библиографическая ссылка:
Э. П. Пухова, О. Ю. Кутумова, А. И. Бабенко, Е. А. Бабенко, ОТНОШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ К МЕРАМ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЯ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2021. - №1;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=604 (дата обращения: 25.04.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 8 | За неделю: 10 | Всего: 1422