Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию создания института, «Современное здравоохранение: уроки прошлого и взгляд в будущее» (13-14 ноября 2019 г.)

КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПСИХИАТРИИ: РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

Д.Р. Давидов1, А.В. Масякин2
1. ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г.Москва
2. Министерство здравоохранения Московской области
УДК 614.212

КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПСИХИАТРИИ: РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

Д.Р. Давидов1, А.В. Масякин2

1ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г.Москва

2МинистерствоздравоохраненияМосковскойобласти

 

QUALITY OF MEDICAL CARE IN PSYCHIATRY: RESULTS OF THE MEDIUM STAFF SOCIOLOGICAL SURVEY

David R. Davidov1, Anton V. Masyakin2

1Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow

2Moscow Region Healthcare Department

 

Введение. В современном обществе в основу оказания медицинской помощи в психиатрии легли принципы общественно-ориентированной психиатрии (Davidsson L., 1999), включающие оказание качественной комплексной помощи, повышение ее доступности для пациентов, применение методик, основанных на доказательствах. Ориентированное на пациента лечение, соблюдение прав пациентов, их родственников, медицинского персонала и других членов общества становится неотделимой частью качественной помощи. На первый план выходит удовлетворенность пациентов лечением, а персонала – работой.

Целью настоящего исследования являлась оценка мнения среднего медицинского персонала о качестве оказываемой медицинской помощи в психиатрии.

Материалы и методы: проведено анкетирование среди 319 медицинских сестер - сотрудников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Психиатрической клинической больницы № 4 имени П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения города Москвы". Анкета включала 6 вопросов по качеству медицинской помощи. Расчет произведен с использованием медианы и межквартильного размаха. Оценка уровня оказания медицинской помощи до и после внедрения проверочных листов сравнивались с применением критерия знаковых рангов Уилкоксона и критерия хи-квадрат. Статистически значимым был принят уровень р<0,05.

Результаты. Средний медицинский персонал оценил: уровень удовлетворенности своей работой на 9 баллов из 10 (7,0; 10,0) (рис. 1А); степень ответственности, которая возлагается на них на работе, - в 10 баллов из 10 (9,0; 10,0); уровень качества оказания медицинской помощи до внедрения проверочных листов – в 3 балла из 10 (2,0; 4,0); после внедрения проверочных листов – в 9 баллов из 10 (8,0; 10,0); по мнению медицинских сестер потребности пациентов удовлетворены на 9 баллов из 10 (8,0; 10,0) (рис. 1Б); после внедрения стандартных операционных процедур выполнение повседневных манипуляций упростилось на 9 баллов из 10 (8,0; 10,0).

Оценка уровня оказания медицинской помощи до внедрения проверочных листов была статистически значимо ниже, чем после их внедрения (рис. 2А и 2Б).

Уровень удовлетворенности своей работой на 7 баллов из 10 и выше оценивают 76,5% (244 из 319) медицинских сестер; уровень качества оказания медицинской помощи до внедрения проверочных листов - на 7 баллов и выше - 3,4% медицинских сестер (11 из 319); после внедрения проверочных листов – 93,8% (299 из 319). Различия также статистически значимы. Удовлетворенность пациентов в стационаре/диспансере на 7 баллов и выше оценивает 91,5% медицинских сестер (292 из 319).

             

 

Рисунок 1. Уровень удовлетворенности среднего медицинского персонала работой (А) и удовлетворенность пациентов (Б).

             Рисунок 2. Уровень качества оказания медицинской помощи до (А) и после (Б) внедрения проверочных листов по мнению среднего медицинского персонала.

Обсуждение. В Концепцию развития здравоохранения до 2020 г. входит повышение удовлетворенности медицинских работников их работой (Голенков А.В., 2011). Степень ответственности, возлагаемая на средний медицинский персонал, может приводить к перегрузкам и являться одним из факторов удовлетворенности работой (Столяров А.А., Живодерова С.А., 2017).

По данным исследований, проведенных в начале этого десятилетия, в области психиатрии отмечается наименьшие показатели удовлетворенности среди среднего медицинского персонала – 63,4% (Голенков А.В., 2011). В нашей медицинской организации на 7 баллов и выше (из 10) оценивает свою работу 76,5% медицинских сестер, что говорит о улучшении данного показателя.

К целевым показателям относят 80% удовлетворенность пациентов качеством медицинской помощи в психиатрии (Костюк Г.П., 2018). По данным опроса среднего медицинского персонала, проведенного нами, удовлетворенность пациентов на 7 баллов и выше (из 10) оценивает более 90% опрошенных.

Выводы. Опрос мнения среднего медицинского персонала продемонстрировал тенденцию к росту удовлетворенности качеством оказанной медицинской помощи в психиатрии, а также высокую удовлетворенность выполняемой работой.

Ключевые слова:

Полнотекстовый файл PDF
Д.Р. Давидов, А.В. Масякин, КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПСИХИАТРИИ: РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2019. - №5;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=345 (дата обращения: 20.04.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 3 | За неделю: 16 | Всего: 4720