Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию создания института, «Современное здравоохранение: уроки прошлого и взгляд в будущее» (13-14 ноября 2019 г.)

THE USE OF ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES IN THE TRAINING OF RESIDENTS IN THE SPECIALTY " HEALTH ORGANIZATION AND PUBLIC HEALTH»

V.N. Tregubov1, I.I. Yakushina1
1. Sechenov First Moscow State Medical University (Sechenov University), Moscow
Full file PDF (493 Kb)
УДК 378.048.2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОРДИНАТОРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ»

В.Н. Трегубов, И.И. Якушина

ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет), г.Москва

THE USE OF ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES IN THE TRAINING OF RESIDENTS IN THE SPECIALTY " HEALTH ORGANIZATION AND PUBLIC HEALTH»

V.N. Tregubov, I.I. Yakushina

Sechenov First Moscow State Medical University (Sechenov University), Moscow

В соответствие с положениями ГОСТ Р 53620-2009 электронный образовательный ресурс является основополагающим компонентом информационно-образовательной среды, ориентированным на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения: электронное обучение, мобильное обучение, сетевое обучение, автономное обучение, смешанное обучение, совместное обучение. Актуальность внедрения и использования электронных образовательных ресурсов при подготовке медицинских специалистов обусловлена рядом причин, к которым следует отнести: успешно осуществляемую в России цифровизацию здравоохранения и медицинского образования; изменение качества образования при использовании информационно-коммуникационных технологий, позволяющих применять интерактивный подход в обучении и обработку большого объема данных; формирование у специалистов навыков самообразования и поиска необходимой для работы информации в сети Интернет и др. С целью оптимизации подготовки ординаторов по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» на кафедре общественного здоровья и здравоохранения имени Н.А. Семашко Института общественного здоровья Сеченовского Университета широко используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Для реализации данного направления на Едином образовательном портале Сеченовского Университета (http://do.sechenov.ru/) по всем дисциплинам подготовки ординаторов размещены электронные учебно-методические комплексы, которые согласно ГОСТ Р 55751-2013 представляют структурированную совокупность электронной учебно-методической документации, электронных образовательных ресурсов, средств обучения и контроля знаний, содержащих взаимосвязанный контент и предназначенных для совместного применения в целях эффективного изучения обучающимися учебных дисциплин и их компонентов. Каждый электронный учебно-методический комплекс включает: учебную программу по изучаемой дисциплине; электронный курс лекций; электронные учебные пособия; методические и дидактические рекомендации по изучению дисциплины и организации образовательного процесса и самостоятельной работы ординаторов; систему контроля знаний. В зависимости от изучаемой ординаторами дисциплины электронные учебно-методические комплексы содержат и дополнительные материалы, имеющие гиперссылки на интернет-ресурсы, которые целесообразно осваивать будущим специалистам в области организации здравоохранения и общественного здоровья в часы самостоятельной работы: 1.  Массовые открытые онлайн курсы, главной идеей которых является распространение образования в массы, что дает возможность каждому обучаемому, имеющему доступ к сети Интернет, изучить курсы ведущих образовательных организаций, находясь при этом в любой точке мира. Для изучения массовых открытых онлайн курсов ординаторам рекомендуется использовать следующие платформы: открытое образование (https://openedu.ru); Businesslearning (http://www.businesslearning.ru); Интуит (http://www.intuit.ru/); Универсариум (http://universarium.org); Stepik (https://welcome.stepik.org/ru) и др. 2. Официальные сайты органов управления, научных, образовательных, медицинских и профессиональных некоммерческих организаций: Министерство здравоохранения Российской Федерации (https://www.rosminzdrav.ru); Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru); ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России (http://mednet.ru); Национальная медицинская палата (https://nacmedpalata.ru/); Общероссийская общественная организация «Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья» (http://www.rsph.ru); Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России (http://www.sovetnmo.ru/); Методический центр аккредитации специалистов (http://fmza.ru/)  и др. 3. Электронные библиотеки и видеохостинги: Федеральная электронная медицинская библиотека (http://193.232.7.109/feml?982); Электронная медицинская библиотека «Консультант врача» (http://www.rosmedlib.ru/cur_user/reg.html); Научная электронная библиотека  eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/); Российская научная электронная библиотека КиберЛенинка  (https://cyberleninka.ru); Библиотека по естественным наукам Российской академии наук (http://www.benran.ru); Российская государственная библиотека (http://www.rsl.ru); Видеохостинг «YouTube» (https://www.youtube.com) и др. 4. Периодические издания: Научно-практический рецензируемый журнал «Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики» (https://healthproblem.ru/); Журнал «Оргздрав. Вестник ВШОУЗ» (https://www.vshouz.ru/journal/); Электронный научный журнал «Социальные аспекты здоровья населения» (http://vestnik.mednet.ru/); Журнал «Лидерство и менеджмент» (https://creativeconomy.ru/journals/lim); Журнал «Управление персоналом» (http://www.top-personal.ru/); Журнал «Проблемы стандартизации в здравоохранении» (http://publish.newdiamed.ru/index.php?m=ps_arhive) и др. 5. Медицинские порталы: Портал Российского врача «Медвестник» (https://medvestnik.ru/); Медицинский портал – специалистам медицинских учреждений (https://www.zdrav.ru/); Медицинский портал для врачей  (http://umedp.ru); Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России (http://edu.rosminzdrav.ru/) и др. В заключение необходимо отметить, что стремление к составлению исчерпывающего списка электронных образовательных ресурсов, находящихся в открытом доступе в сети Интернет, не всегда приносит ожидаемые результаты при подготовке ординаторов, так как освоить весь содержащийся в них объем информации сегодня уже не представляется возможным. В данных условиях предпочтительным является доведение до обучаемых наиболее значимых электронных образовательных ресурсов и развитие у них умения осуществлять самостоятельный поиск  необходимых источников знаний. При этом следует учитывать, что электронные образовательные ресурсы, не способны полностью заменить преподавателя, за которым всегда останется приоритетная роль в воспитании и обучении ординаторов.

Keywords

Full file PDF
V.N. Tregubov, I.I. Yakushina, THE USE OF ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES IN THE TRAINING OF RESIDENTS IN THE SPECIALTY " HEALTH ORGANIZATION AND PUBLIC HEALTH» // Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics». - 2019. - №5;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?textEn=410 (date of access: 19.04.2024).

Code to embed on your website or blog:

Article views:
Today 3 | Week 13 | Total: 4875