Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

МЕДИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВРАЧЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

С.А. Суслин1, П.В. Тимяшев1, А.В. Вавилов1, Н.С. Измалков1, Д.С. Зинатуллина1
1. ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Самара
Резюме:
Введение. Удовлетворенность потребителей медицинскими услугами все в большей степени определяет направления реформирования как внутри самой медицинской организации, так и в целом системы здравоохранения. В настоящее время число социологических исследований пациентов по проблемам удовлетворенности медицинской помощью достаточно велико. Вместе с тем, при оценке удовлетворенности пациентов важная роль, на наш взгляд, принадлежит врачам, принимающим непосредственное участие в оказании медицинской помощи Цель: провести медико-социологическое исследование врачей по проблемам удовлетворенности пациентов оказанием медицинской помощи для совершенствования ее организации в больнице. Материалы и методы. База исследования - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Новокуйбышевская центральная городская больница» (НЦГБ), которая обслуживает население г. Новокуйбышевска с численностью 100 тыс. человек. НЦГБ представляет объединенную больницу, имеющую поликлиническое отделение (мощность – 1150 посещений в смену) и круглосуточный стационар (коечная мощность - 435 коек). Было проанкетировано 235 врачей (100% всех физических лиц) Новокуйбышевской центральной городской больницы по специально разработанной «Анкете по оценке организации и повышению удовлетворенности пациентов оказанием медицинской помощи в больнице». Использованы аналитический, социологический и статистический методы исследования. Результаты и обсуждение. Средний возраст составляет 47,6 лет, среди них преобладают женщины (74,0%), лица с удовлетворительным материальным положением (78,3%), с удовлетворительной самооценкой состояния здоровья (53,2% при среднем уровне 3,5 баллов). Более половины опрошенных врачей (53,2%) отметили осведомленность о наличии в медицинской организации программы по повышению удовлетворенности пациентов медицинской помощью. Уровень профессиональной подготовки врачей респондентами оценивается в 3,5 баллов (46,4% опрошенными – как хороший, 46,0% - как удовлетворительный). Уровень профессиональной подготовки среднего медицинского персонала оценивается в 3,6 баллов (54,0% опрошенными – как хороший, 36,6% - как удовлетворительный). Выводы. Врачи в той или иной степени не удовлетворены организацией медицинской помощи в амбулаторных условиях (в 42,6% случаях при среднем уровне удовлетворенности 3,6 баллов), качеством медицинской помощи (34,0%, 3,5 баллов). Половина врачей (50,2%) отмечает, что в различной степени пациенты не удовлетворены оказанием медицинской помощи в амбулаторных условиях (средний уровень удовлетворенности пациентов по мнению врачей составляет 3,5 баллов). Для повышения удовлетворенности пациентов необходимо устранение дефицита персонала (40,7% ответов), повышение материально-технического обеспечения медицинской организации (23,1%) и улучшение уровня квалификации медицинского персонала (17,5%). Врачи также в различной степени не удовлетворены организацией медицинской помощи в стационарных условиях (в 26,8% случаях при среднем уровне удовлетворенности 3,9 баллов), качеством медицинской помощи (30,1%, 3,7 баллов). По мнению 18,7% врачей, пациенты в различной степени не удовлетворены оказанием медицинской помощи в стационарных условиях (средний уровень удовлетворенности пациентов по мнению врачей составляет 3,9 баллов). Для повышения удовлетворенности пациентов необходимо улучшение материально-технического обеспечения организации (35,2% ответов), улучшение уровня квалификации медицинского персонала (19,2%). устранение дефицита персонала, включая врачей, среднего и младшего медицинского персонала (15,2%).
Ключевые слова: медико-социологическое исследование, удовлетворенность медицинской помощью, амбулаторные условия, стационарные условия, врачи, пациенты, организация медицинской помощи

Библиографическая ссылка:
С.А. Суслин, П.В. Тимяшев, А.В. Вавилов, Н.С. Измалков, Д.С. Зинатуллина, МЕДИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВРАЧЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2022. - №4;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=903 (дата обращения: 06.12.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 2 | За неделю: 10 | Всего: 444