Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

ПРОБЛЕМЫ ДОДИПЛОМНОЙ И ПОСТДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ-НЕЙРОХИРУРГОВ

А.Н. Плутницкий1, Д.Ю. Каримова1, Т.Р. Макиров1, И.П. Дубинин1
1. Медико-биологический университет инноваций и непрерывного образования ФГБУ Государственный научный центр Российской Федерации «Федеральный медицинский биофизический центр им. А.И. Бурназяна» Федерального медико-биологического агентства России, г. Москва
Резюме:
Актуальность. Высокий уровень научно-технической разработанности такой отрасли медицины как нейрохирургия, высокие требования к образованию и квалификации врачей-нейрохирургов требуют исследования и совершенствования возможностей их теоретического обучения и наработки практических навыков. Целью исследования стало изучение современных технологий обучения врачей-нейрохирургов и вероятных проблем в их подготовке для разработки в последующем более усовершенствованных форм обучения. Методом исследования стало изучение релевантной научной литературы, посвященной опыту подготовки врачей-нейрохирургов, опубликованной в базах данных еLibrary, PubMed, Google Scholar за 2015-2023 гг. Результаты и обсуждение. В статье приводятся результаты выполненного анализа современных подходов в подготовке врачей-нейрохирургов, возможности применения при этом информационных технологий. В настоящее время активно исследуется обучение при помощи организации симуляционных центров. Модели виртуальной реальности представляют собой трехмерные модели, являющиеся результатом компьютерных технологий, позволяющих с использованием данных компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии воссоздавать анатомию человека в виртуальном пространстве, что особенно актуально для понимания сложной анатомии ЦНС и пространственных отношений между анатомическими структурами с трех измерениях. Это могут быть: упрощенные системы виртуальной реальности, представляющие собой только интерфейс компьютер-пользователь, без сенсорного взаимодействия пользователя; системы дополненной виртуальной реальности, позволяющие пользователю больше взаимодействовать и манипулировать с применением внешнего реквизита; иммерсивные системы виртуальной реальности – наиболее технологически продвинутые системы, предполагающие создание физического присутствия в виртуальном пространстве и наличием первичного сенсорного ввода/вывода, а также с присутствием тактильных и кинестетических модальностей. При этом актуальным является оценка имеющихся знаний у врачей-нейрохирургов отдельных специализаций. Рассматриваются возможности участия мультидисциплинарных бригад в решении сложных нейрохирургических случаев. В качестве возможных источников получения знаний врачами-нейрохирургами в современных условиях рассматриваются также возможности использования специализированных интернет-ресурсов (онлайн-атласы, учебники, онлайн-курсы и т.д.). Анализируются социальные сети в предоставлении онлайн-площадки для профессионального общения и наставничества, профессионального развития и международного сотрудничества. Отмечается, что академическая активность и академическая продуктивность положительно коррелируют с программами резидентуры и последующей продуктивностью практической деятельности врачей-нейрохирургов, что подчеркивает актуальность мер по инициированию непрерывного обучения и образования нейрохирургов, включая самообразование. Выводы. На текущий момент основной проблемой в подготовке врачей-нейрохирургов является ограниченность доступа к манипулированию с реальными пациентами, ограниченность времени получения практических навыков. В настоящее время обучение врача-нейрохирурга за пределами операционной является приоритетным направлением по всему миру. Высокая стоимость и громоздкость симуляционных центров должны подвигнуть на создание новых технологий обучения из области виртуальной реальности.
Ключевые слова: додипломное образование, постдипломное образование, нейрохирургия, врач-нейрохирург, технологии образования

Библиографическая ссылка:
А.Н. Плутницкий, Д.Ю. Каримова, Т.Р. Макиров, И.П. Дубинин, ПРОБЛЕМЫ ДОДИПЛОМНОЙ И ПОСТДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ-НЕЙРОХИРУРГОВ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2023. - №3;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1131 (дата обращения: 15.05.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 2 | За неделю: 2 | Всего: 125