Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

ЭВОЛЮЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ РЕФОРМ ПЕТРА I ДО СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

Р.В. Тания1, А.В. Фомина1, А.С. Клименко1, Ж.Г. Тигай1
1. ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы", Российская Федерация, г. Москва
Резюме:
Введение. Медицинское образование претерпевало многочисленные изменения на протяжении нескольких столетий, и продолжает совершенствоваться и по сей день с учетом прошлого опыта. Целью работы является изучение этапов эволюции отечественного медицинского образования начиная с реформ Петра, до применения симуляционных технологий. Материалы и методы. Поиск материалов производился в базе данных «Pubmed» и «CyberLeninka». Результаты и обсуждение. В начале XVIII века реформы Петра I заложили фундамент медицинского образования. Начало XIX века характеризуется формированием государственной системы организации высших учебных заведений, в частности медицинских. К концу XIX века произошло очень важное событие - открытие первого женского медицинского института в Санкт-Петербурге. Во 2-ой половине XIX века открывается медицинская академия последипломного образования, а также первый Клинический институт. 30 декабря 1922 года сформировалось новое государство – СССР. Советская власть большое внимание уделяла качеству и доступности медицинского образования. В программу была введена ординатура и аспирантура. Во время Великой Отечественной войны образовательный процесс в вузах не прекращался, фронт был обеспечен врачами и медицинскими сестрами. После того, как опустился «железный занавес» в середине XX века, советские граждане оказались в изоляции. В это время господствовала система медицинского образования «у постели больного». Медицинское образование XXI века, сохраняя традиционную модель, значительно отличается от прошлых столетий. Активно вводится в программу симуляционное обучение и дистанционные образовательные технологии. Исследования показали, что они являются хорошим источником для получения дополнительной информации и закрепления знаний. С 2016 года наступает новый этап в медицинском образовании. Вводится непрерывное медицинское образование - переход от процедуры сертификации к аккредитации медицинских специалистов. Заключение. Можно смело сказать, что медицинское образование в России подверглось значительной эволюции: от первых медицинских школ до введения в программу обучения абсолютно новых направлений – симуляционные и дистанционные образовательные технологии.
Ключевые слова: обзор литературы, непрерывное медицинское образование; симуляционные технологии; дистанционное образование; аккредитация медицинских специалистов

Библиографическая ссылка:
Р.В. Тания, А.В. Фомина, А.С. Клименко, Ж.Г. Тигай, ЭВОЛЮЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ РЕФОРМ ПЕТРА I ДО СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2023. - №4;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1212 (дата обращения: 14.05.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 1 | За неделю: 1 | Всего: 80