Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БОЛЬНИЦЫ

А.В. Вавилов1, С.А. Суслин1, Р.И. Гиннятулина2, С.Н. Измалков1, С.Х. Садреева1
1. ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Самара
2. ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина», г. Самара
Резюме:
Введение. Ключевой фактор повышения эффективности деятельности медицинских организаций – реорганизация кадровой политики здравоохранения. Тенденции развития современного общества, развитие виртуальных технологий, информатизация затрагивают все сферы, включая образование и здравоохранение. Внедрение новых организационно-информационных технологий позволяет повысить кадровый потенциал больницы. Цель: создание системы внутреннего обучения сотрудников медицинской организации для повышения качества непрерывного медицинского образования, интегрированного в практическую деятельность, с использованием инновационных цифровых технологий. Материалы и методы. Базой исследования является крупное многопрофильное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая больница № 1 имени Н.И. Пирогова», рассчитанное на 900 коек и оказывающее преимущественно экстренную хирургическую медицинскую помощь. В исследовании использовался комплекс современных методов исследования: организационный, аналитический, статистический, интервьюирование, наукометрические подходы, проектное управление, методы математической обработки данных. Результаты и обсуждение. В крупной многопрофильной больнице создана система внутреннего обучения сотрудников, состоящая из нескольких элементов: контингенты обучаемых, обучающие лица, средства обучения, программа обучения. Контингенты обучаемых – это организаторы здравоохранения, занимающие руководящие должности в больнице, врачи, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, прочий персонал больницы. Обучающий персонал: реаниматолог, хирург, кардиолог, клинический фармаколог, эпидемиолог, заведующий отделом управления качеством медицинской помощи, юрист, психолог, специалист по охране труда, заместитель главного врача по ГО и ЧС, заместитель главного врача по кадрам, главная медсестра. Средства обучения: впервые организованный Центр развития профессиональных компетенций (ЦРПК), виртуальные VR-тренажеры со специально разработанным к ним программным обеспечением «Виртуальная больница», фантомы и симуляционные манекены для отработки практических навыков сердечно-легочной реанимации, инвазивных вмешательств и сестринских манипуляций, информационная платформа для проведения дистанционного внутреннего обучения, обучающие материалы (видео-, аудиофайлы, презентации), аппараты биологической обратной связи для психоэмоциональной разгрузки сотрудников. Выводы. По результатам внутреннего обучения в больнице прослеживается повышение общего уровня знаний сотрудников на 6,67% со средней оценки 4,31 до 4,64 баллов. Обучение в режиме виртуальной реальности повышает уровень знаний на 21,8% (с 71,5% до 93,5%).
Ключевые слова: управление персоналом, менеджмент, система внутреннего обучения

Библиографическая ссылка:
А.В. Вавилов, С.А. Суслин, Р.И. Гиннятулина, С.Н. Измалков, С.Х. Садреева, СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ БОЛЬНИЦЫ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2022. - №5;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=937 (дата обращения: 15.05.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 1 | За неделю: 5 | Всего: 328