Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

С.А. Суслин1, П.В. Тимяшев1, О.В. Кирьякова1, А.В. Вавилов1, Н.С. Измалков1, С.Х. Садреева1
1. ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Самара
Резюме:
Введение. Изучение удовлетворенности пациентов оказанием медицинской помощи является важнейшей задачей как в рамках системы здравоохранения в целом, так и в конкретных медицинских организациях. Учет удовлетворенности пациентов, мнений медицинского персонала по данной проблеме во многом влияет и должен еще больше влиять на управление качеством оказания медицинской помощи как в амбулаторных, так и в стационарных условиях. При этом решающим фактором должна стать разработка организационных решений по повышению удовлетворенности пациентов в процессе оказания медицинской помощи. Цель: оценить результативность внедренной в деятельность объединенной городской больницы организационной модели повышения удовлетворенности пациентов оказанием медицинской помощи на основе разработанных показателей. Материалы и методы. Базой исследования явилось государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Новокуйбышевская центральная городская больница» (ГБУЗ СО НЦГБ) – объединенная многопрофильная больница, обслуживающая население г. Новокуйбышевска с населением 100 тыс. жителей. В составе НЦГБ имеется поликлиническое отделение на 1150 посещений в смену и стационар на 435 коек. Медицинскую помощь в амбулаторных условиях оказывают 153 врача, в стационарных условиях – 72 врача. Разработаны показатели результативности организационной модели повышения удовлетворенности пациентов оказанием медицинской помощи, которые изучены в динамике за 2018 год (до начала реализации организационной модели) и в 2021 году (после ее внедрения). Результаты и обсуждение. В амбулаторных условиях сократились такие показатели как: время ожидания приема врача с момента обращения в поликлинику с 4,7 до 2,8 дней; доля лиц, испытавших трудности при записи на прием к врачу с 42,1% до 17,8%; время ожидания приема врача в очереди с 29,8 мин до 19,1 мин. Выросла удовлетворенность оказанием медицинской помощи в амбулаторных условиях в целом: доля лиц, полностью и скорее удовлетворенных, повысилась с 59,3% до 88,9%; уровень удовлетворенности – с 3,81 баллов до 4,34 баллов. Средние сроки ожидания плановой госпитализации удалось сократить с 9,5 дней в 2018 году до 6,5 дней в 2021 году. Доля лиц, полностью и скорее удовлетворенных оказанием медицинской помощи в стационарных условиях, повысилась с 67,3% до 90,8%, а уровень удовлетворенности – с 4,06 баллов до 4,55. С 2018 по 2021 год повысилась удовлетворенность врачей организацией медицинской помощи в амбулаторных условиях (с 57,4% до 79,0%), в стационарных условиях (с 73,8% до 92,1%), а также оценка врачей удовлетворенности пациентов оказанием медицинской помощи в амбулаторных условиях (с 49,8% до 76,5%) и стационарных условиях (с 81,3% до 93,4%). Выводы. Организационная модель предполагает наличие комплекса взаимосвязанных элементов, реализуемых в медицинской организации с учетом изучения удовлетворенности пациентов и мнений врачей по проблемам удовлетворенности пациентов оказанием медицинской помощи в больнице (в амбулаторных и стационарных условиях); создания программы для ЭВМ по мониторингу удовлетворенности пациентов; разработки и реализации мер по повышению удовлетворенности пациентов оказанием медицинской помощи; разработки показателей для оценки результативности внедренной организационной модели. Оценка динамики показателей в 2018 и 2021 годах позволяет констатировать результативность внедренной организационной модели.
Ключевые слова: удовлетворенность медицинской помощью, организационная модель, пациенты, результативность, организация медицинской помощи

Библиографическая ссылка:
С.А. Суслин, П.В. Тимяшев, О.В. Кирьякова, А.В. Вавилов, Н.С. Измалков, С.Х. Садреева, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2023. - №1;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1006 (дата обращения: 21.11.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 8 | За неделю: 12 | Всего: 376