Организация здравоохранения
ОБОСНОВАНИЕ АЛГОРИТМА МАРШРУТИЗАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПАРОДОНТА ПРИ ОКАЗАНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
Д.А. Разбойникова1, Ю.А. Соловьева1
1. ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Челябинск
Полнотекстовый файл PDF (481 Kb)
Резюме:
Введение. Существующая модель оказания стоматологической помощи пациентам с заболеваниями пародонта в амбулаторных условиях была прописана в рекомендованных учебных пособиях для ВУЗов и не менялась на протяжении нескольких десятков лет, что транслируется и в существующих клинических рекомендациях при диагнозах гингивит и пародонтит, несмотря на их своевременную актуализацию.
Цель исследования – изучить сложившуюся модель организации оказания стоматологической помощи пациентам с заболеваниями пародонта и разработать новый научно обоснованный алгоритм маршрутизации пациентов с заболеваниями пародонта при оказании стоматологической помощи в амбулаторных условиях.
Материалы и методы. Основным методологическим приемом в изучении организации оказания стоматологической помощи пациентам с заболеваниями пародонта являлось его рассмотрение с позиций системного подхода, представляющего процесс взаимодействия пациента и медицинского персонала, и регулирующих этот процесс нормативных документов. Также в работе были использованы метод натурного наблюдения, контент-анализ нормативно-правовой документации, а также общенаучные экспериментальные методы наблюдения и моделирования.
Результаты. Изучение организации помощи пациентам с заболеваниями пародонта в МБУЗ СП 6 г. Челябинска показало, что отсутствие преемственности, а также четких алгоритмов и обязательных чек-листов посещений специалистов делает невозможным получение пациентом качественной и своевременной пародонтологической помощи. Комплексность и системность в подходах к профилактике и лечению заболеваний пародонта в рамках сложившейся модели в условиях реальной стоматологической поликлиники не соблюдаются ввиду отсутствия у врачей знаний о реализации принципа преемственности при ведении таких пациентов, их грамотной маршрутизации и отсутствии четких комплексных алгоритмов оказания им помощи. Ввиду этого был разработан и предложен алгоритм маршрутизации пациентов с заболеваниями пародонта при оказании стоматологической помощи в амбулаторных условиях, где ключевая роль отводится гигиенисту стоматологическому. Для визуальной наглядности, удобства пациента и специалистов, участвующих в лечении заболеваний пародонта был разработан чек-лист маршрутизации пациента с заболеваниями пародонта.
Заключение. Применение предложенного алгоритма маршрутизации пациентов и чек-листа позволит увеличить доступность стоматологической помощи пациентам с заболеваниями пародонта, раннему выявлению групп риска, и, как следствие, снижению распространенности пародонтологической заболеваемости, а также будет способствовать удлинению периодов ремиссии хронических заболеваний пародонта и снижению степени их тяжести.
Ключевые слова: гигиенист стоматологический, заболевания пародонта, организация стоматологической помощи, алгоритм маршрутизации.
Библиографическая ссылка:
Д.А. Разбойникова, Ю.А. Соловьева, ОБОСНОВАНИЕ АЛГОРИТМА МАРШРУТИЗАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПАРОДОНТА ПРИ ОКАЗАНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2023. - №2;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1065 (дата обращения: 26.12.2024).
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1065 (дата обращения: 26.12.2024).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 7 | За неделю: 12 | Всего: 472