Организация здравоохранения
ОЦЕНКА ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Е.А. Цветкова1, Н.Б. Найговзина1
1. ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва
Полнотекстовый файл PDF (567 Kb)
Резюме:
Введение. С развитием цифровых технологий происходят изменения во всех сферах жизни, включая образование. Преподаватели медицинских вузов, обладающие цифровыми компетенциями, могут применять различные информационные технологии и инструменты в своей работе, что позволяет повысить эффективность обучения и обеспечить высокое качество образования.
Цель: провести анализ уровня цифровых компетенций у студентов медицинских вузов и преподавателей кафедр общественного здоровья и здравоохранения, определить роль цифровых технологий в образовательном процессе.
Материалы и методы. В исследовании использовались методы анкетирования; разработана электронная анкета, включающая 14 вопросов. В опросе приняли участие 84 студента 4 и 5 курсов лечебного и стоматологического факультетов ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России и 75 преподавателей кафедр организации здравоохранения и общественного здоровья вузов разной ведомственной подчиненности.
Результаты. По данным опроса выявлено, что у большинства преподавателей компетенции по работе с данными; взаимодействию посредством цифровых технологий и созданию цифрового контента сформированы на уровне знаний и умений, у большинства студентов - на уровне умения и владения. Педагоги высоко оценили свой уровень цифровых компетенций в разделах авторского права и лицензирования. Основные проблемы, в изучаемых группах, связаны с компетенциями - безопасность и решение проблемных ситуаций в цифровых средах. Следует отметить, что субъективная оценка уровня цифровых компетенций у молодого поколения невысокая.
Выводы. Развитие цифровых компетенций преподавателей медицинских вузов является необходимым условием улучшения качества медицинского образования и подготовки молодых специалистов, отвечающих требованиям рынка и способных применять достижения цифровой экономики в здравоохранении и медицинском образовании.
Ключевые слова: цифровизация, цифровые компетенции, модель компетенций, цифровая экономика, цифровая трансформация образовательной среды
Библиографическая ссылка:
Е.А. Цветкова, Н.Б. Найговзина, ОЦЕНКА ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2023. - №2;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1069 (дата обращения: 26.12.2024).
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1069 (дата обращения: 26.12.2024).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 5 | За неделю: 11 | Всего: 430