Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация сестринского дела

АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (ДЕЛОВАЯ ИГРА) В ПРОГРАММАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Т.Б. Свиридова1, Е.А. Голдина1, Н.В. Шахова1
1. ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва
Резюме:
Сегодня активные образовательные технологии стали неотъемлемой частью программ дополнительного профессионального образования медицинских работников. Их применение позволяет значительно улучшить процесс обучения и сделать его более эффективным. Активные методы, такие как деловые игры, проектная деятельность, обсуждения и коллективные дискуссии, внедряются в программы дополнительного профессионального образования и открывают новые возможности для усвоения учебного материала. Введение: активные методы обучения, такие как деловая игра, являются важной составной частью программ дополнительного профессионального образования (ДПО). Они активно применяются для развития навыков слушателей ДПО и расширения их профессиональных компетенций. Цель исследования: проанализировать эффективность внедрение деловых игр в программы обучения слушателей ДПО на одной из кафедр филиала Военно-медицинской академии в г. Москве. Материалы и методы исследования: в данной статье рассматривается внедрение деловых игр в программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по специальностям «Организация сестринской деятельности», «Управление сестринской деятельностью» на кафедре (управления сестринской деятельностью) в филиале Военно-медицинской академии в г. Москве в период с 2020-2023 гг. Исследование проводилось с использованием статистического метода Колмогорова – Смирнова. Результаты: Статистическая обработка проводилась с помощью IBM SPSS Statistics 26.0 (Разработчик - IBM Corporation). При обработке результатов исследования использовался параметрический статистический метод Колмогорова – Смирнова. Средний балл предварительного тестирования по годам равен p=0,001, распределение нормальное, статистически значим. Средний балла заключительного тестирования, р=0,001, распределение нормальное, статистически значим. Обсуждения: анализ статистических данных показывает, что интеграция деловых игр в учебный процесс слушателей ДПО по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки значительно повлияла на уровень успеваемости, измеренный по среднему баллу тестирования. В результате внедрения деловых игр зафиксировано заметное увеличение данного показателя, что свидетельствует о положительном влиянии этого метода обучения. Выводы: игровой метод обучения является эффективным инструментом для развития профессиональных навыков и формирования норм поведения, процессов принятия решений и внедрения инноваций. При использовании деловых игр в образовательных целях слушателям предоставляется уникальная возможность погрузиться в различные аспекты профессиональной деятельности и осознать не только теоретические знания, но и их практическое применение в реальной медицинской среде.
Ключевые слова: активные методы обучения, деловые игры, программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации, дополнительное профессиональное образование, компетенции.

Библиографическая ссылка:
Т.Б. Свиридова, Е.А. Голдина, Н.В. Шахова, АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ (ДЕЛОВАЯ ИГРА) В ПРОГРАММАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2024. - №1;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1227 (дата обращения: 03.12.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 1 | За неделю: 1 | Всего: 211