Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ В СИСТЕМЕ АТТЕСТАЦИИ ВРАЧЕЙ

В.М. Мишарин1, А.В. Кочубей2
1. ФГБУ «Научно-исследовательский институт пульмонологии» Федерального медико-биологического агентства, Москва, Россия
2. Академия постдипломного образования ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи» Федерального медико-биологического агентства, Москва, Россия
Резюме:
Введение. Профессиональное развитие кадров невозможно без объективной оценки компетентности. Хотя спектр инструментов оценки многогранен, практика оценивания профессиональной компетентности находится в зачаточном состоянии, так как традиционные инструменты неадекватны для измерения сложных компетенций. Основная проблема инструментов оценки квалификации заключается в нехватке эмпирических данных о чувствительности и надежности инструментов оценки в отношении определенных компетенций. Регламентация инструментов оценки квалификации призвана обеспечить ее единообразное надежное измерение. Цель исследования: определение объективности инструментов оценки квалификации, применяемых при аттестации врачей. Материалы и методы. Контент-анализ приказа Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2023 г. N 458н "Об утверждении порядка и сроков прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории" выполнен относительно положений, регламентирующих инструменты оценки квалификационных категорий. Анализировались способность инструментов измерять достоверные признаки (знания, умения, навыки) квалификации, надежность в измерении выраженности признаков квалификации в зависимости от категории, независимость от компетентности лиц, проводящих аттестацию и/или разрабатывающих инструмент оценки. Результаты. Большинство инструментов оценки позволяют установить наличие формальных признаков профессионального развития и не предназначены для измерения квалификации. К инструментам, способным измерить бесспорные признаки (знания, умения, навыки) квалификации можно отнести отчет, заключение на отчет, собеседование, тестовый контроль. Минусом первых трех инструментов является зависимость оценки от компетентности лиц, проводящих аттестацию. Качество тестового контроля зависит от методологической подготовки разработчиков тестовых заданий. Недостатком всех инструментов, способных измерить квалификацию, является отсутствие параметров градации признаков квалификации по отдельным категориям. Обсуждение. Инструменты оценки квалификации должны обеспечивать измерение прямых бесспорных характеристик квалификации и надежность измерения. Не соблюдение данных требований в отношении инструментов оценки, установленных приказом, обусловлено ключевыми проблемами – отсутствие апробационных исследований и неравная методологическая подготовка разработчиков инструментов. Выводы (заключение). Утвержденные инструменты оценки квалификации не гарантируют единое достоверное измерение квалификации при проведении аттестации.
Ключевые слова: аттестация, квалификационная категория, профессиональное развитие, инструменты оценки квалификации

Библиографическая ссылка:
В.М. Мишарин, А.В. Кочубей, АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ В СИСТЕМЕ АТТЕСТАЦИИ ВРАЧЕЙ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2024. - №2;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1351 (дата обращения: 18.07.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 2 | За неделю: 2 | Всего: 5