Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИЕМАМ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

М.О. Шуайбова1,2, С.А. Гуменюк2, Л.И. Дежурный3,2
1. ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации г. Махачкала
2. ГБОУЗ города Москвы особого типа «Московский территориальный научно-практический центр медицины катастроф (ЦЭМП) ДЗМ г. Москва
3. ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России г. Москва
Резюме:
Актуальность. Согласно официальным данным, уровень травматизма среди детского населения увеличивается с каждым годом, что объясняется тем, что дети не могут своевременно распознавать надвигающиеся опасности, принять меры по их предотвращению, и при необходимости не умеют оказывать первую помощь. Целью исследования является формирование подходов к обучению детей дошкольного возраста оказанию первой помощи. Материалы и методы: в ходе выполнения работы применялись игровые методики, компьютерные обучающие игры для детей дошкольного возраста, мультимедийные решения, четырехступенчатый метод обучения, а также анкетирование, статистическая обработка и др. Результаты: Апробирование предлагаемой программы обучения детей дошкольного возраста навыкам оказания первой помощи и контроль ее эффективности, осуществлялось путем отслеживания критериев, отраженных в таблице 2, указывающищ на значительную положительную динамику. Обсуждения: Проведенный анализ показателей детской смертности и травматизма позволяет выделять опасные для жизни и здоровья состояния, с учетом возрастных категорий и групп повышенного риска травмирования, что способствует выбору основных подходов обучения и оказания первой помощи. Выводы: Обучение первой помощи детей дошкольного возраста предполагает, на наш взгляд, создание условий для использования различных игровых методик, обучающих компьютерных игр, ситуационных задач с учетом уровня психофизической и функциональной готовности, способности к самостоятельному мышлению, действию с учетом определенных условий.
Ключевые слова: первая помощь, дошкольный возраст, обучающие компьютерные игры, четырехступенчатый метод обучения

Библиографическая ссылка:
М.О. Шуайбова, С.А. Гуменюк, Л.И. Дежурный, ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИЕМАМ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2024. - №2;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1359 (дата обращения: 18.07.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 1 | За неделю: 1 | Всего: 8