Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

ОТРАЖАЮТ ЛИ ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ ПО ПОВОДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИХ УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ?

А.Р.Примачёва1, Т.П.Сабгайда1, П.И.Тришина2, И.С.Гурняк3
1. ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва
2. ГБУ МО «Московский областной медицинский информационно- аналитический центр», Московская область, г. Красногорск
3. ФГБУ «Поликлиника № 3» УДП РФ, г. Москва
Резюме:
В условиях современного пациенториентированного здравоохранения вопросы оценки эффективности не могут рассматриваться в отрыве от общественного мнения. В оценке эффективности работы медицинских организаций огромное значение уделяется удовлетворенности пациентов качеством оказываемой медицинской помощи. В настоящее время основным инструментом оценки удовлетворенности пациентов медицинской помощью является проведение социологических опросов (в формах анкетирования, интервьюирования, телефонного опроса). Однако по мнению некоторых авторов, в исследованиях, основанных на опросах, есть некоторые недостатки. С 2019 года пациенты могут оставить обратную связь посредством различных каналов, которая кумулируется в еЦУРах. Цель. В данной статье проанализирована обратная связь от пациентов с целью определить, отражает ли частота и структура обратной связи удовлетворенность пациентов медицинской помощью. Материалы и методы. Проанализированы обращения граждан Московской области в органы власти всех уровней, аккумулированные в еЦУР Московкой области и отнесённые искусственным интеллектом к тематической категории «Здравоохранение», за 2023 год. Так же проанализированы показатели удовлетворенности пациентов медицинской помощью по результатам независимой оценки работы медицинский организаций Московской области. Результаты. Из всех обращений эксперты лишь 7 подкатегорий характеризуют доступность и качество медицинской помощи. Количество обращений по 7 выбранным подкатегориям составило 23,1% от всех обращений. То есть почти четверть всех обращений от пациентов связана с качеством и доступностью медицинской помощи, из них чуть более половины – обоснованные обращения, а более 40% - необоснованные. Выявлена связь между количеством обращений и удовлетворенностью пациентов. Так среди 83 государственных медицинских организаций, по которым была проведена независимая оценка качества условий оказания услуг, организации с меньшим количеством обращений занимают более верхние позиции по сравнению с организациями с большим количеством обращений, что в целом соответствует общей тенденции удовлетворенности пациентов. Обсуждение. Наличие большого количества необоснованных обращений говорит о неудовлетворенности пациентов медицинской помощью, при этом неудовлетворенность лежит не в плоскости конкретных проблем, а касается системной ситуации здравоохранения, которую зачастую пациентам трудно формализовать. Количество обращений пациентов отражает общую тенденцию удовлетворенности пациентов медицинской помощью, это доказывает тот факт, что медицинские организации с меньшим количеством обращений стоят на более высоких позициях в общем рейтинге всех государственных медицинских организаций. Однако, учитывая тот факт, что количество баллов достаточно высокое у тех организаций, по которым больше всего обращений – оценка удовлетворенности не очень информативна и меньше способствует повышению качества оказываемой медицинской помощи, так как не выявляет отдельных проблем в оказании медицинской помощи. Заключение. Таким образом, частота и структура обратной связи от пациентов по поводу деятельности медицинских организаций отражает удовлетворенность пациентов медицинской помощью.
Ключевые слова: центр управления регионом; частота обращений пациентов; удовлетворенность пациента; обратная связь от пациента; необоснованная жалоба

Библиографическая ссылка:
А.Р.Примачёва, Т.П.Сабгайда, П.И.Тришина, И.С.Гурняк, ОТРАЖАЮТ ЛИ ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ ПО ПОВОДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИХ УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ? // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2024. - №4;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1436 (дата обращения: 22.12.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 4 | За неделю: 5 | Всего: 36