Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Общественное здоровье

ПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ЖИТЕЛЯМИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ МЕРАМ

О.Ю. Кутумова1,2, А.И. Бабенко1, Н.В. Тихонова2, А.В. Шульмин3
1. ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний», г. Новокузнецк
2. ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Красноярск
3. УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» Министерства здравоохранения Республики Беларусь, г. Витебск
Резюме:
Введение. Потребление населением алкогольной продукции продолжает оставаться на высоком уровне, несмотря на реализацию отдельных профилактических мер. Важной является оценка распространенности потребления алкоголя и мнения населения о государственных мерах по снижению ее на региональном уровне. Цель: определить характер потребления алкоголь содержащей продукции жителями Красноярского края и их отношение к государственным мерам по ограничению ее продажи. Материал и методы. Медико-социологическое исследование проводилось методом сплошной выборки, репрезентативной по полу и возрасту. В on-line опросе приняли участие 1212 жителей 46 муниципальных образований Красноярского края в возрасте от 18 до 65 лет. Оценка результатов исследования осуществлялась на основе расчета ошибки репрезентативности и достоверности с использованием критерия t для относительных величин и критерия Фишера. Результаты. По материалам опроса жителей Красноярского края определено, что 80,4 % респондентов потребляют спиртные напитки. Среди мужчин 50,0% употребляют алкоголь несколько раз в месяц и чаще. 77,0% женщин употребляют спиртные напитки только несколько раз в год или вообще не употребляют. Мужчины в большинстве случаев предпочитают пиво, водку, коньяк, а женщины – вино и шампанское. Основными потребителями алкогольной продукции являются лица в возрасте от 25 до 55 лет. Эффект от государственных мер по ограничению продажи алкоголя ожидают только 23,5% респондентов. При этом среди лиц моложе 35 лет таковых было 31,4–33,8%, в то время как среди старших возрастов лишь 10,8–16,1%. 54,7% опрошенных считают, что эти меры малоэффективны и в перспективе не способны существенно изменить установку на потребление алкогольной продукции. Обсуждение. Полученные результаты свидетельствуют о широкой распространенности потребления алкоголя. Существующие государственные меры по снижению потребления спиртных напитков недостаточно эффективны. Необходима разработка мер, дифференцированных в соответствии с полом, возрастом и характером потребления спиртных напитков. Ограничительные меры на продажу спиртных напитков по возрасту, времени и месту продажи и т.д. в совокупности с расширением возможностей и зон отдыха и досуга, адекватной информационной политикой смогут сформировать иное отношение значительной части населения к алкоголю и добиться снижения уровня его потребления. Заключение. Высокий уровень потребления населением спиртных напитков и низкая эффективность профилактических мер требуют комплексного решения вопросов на государственном и региональном уровнях. Необходимо повышать медико-санитарную грамотность населения по вопросам сохранения здоровья и вреда от употребления алкоголя.
Ключевые слова: социологическая оценка, алкоголизация, государственные меры

Библиографическая ссылка:
О.Ю. Кутумова, А.И. Бабенко, Н.В. Тихонова, А.В. Шульмин, ПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ЖИТЕЛЯМИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ИХ ОТНОШЕНИЕ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ МЕРАМ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2024. - №5;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1458 (дата обращения: 01.04.2025).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 3 | За неделю: 7 | Всего: 144