Организация здравоохранения
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ БОЛЬНЫХ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ АРТЕРИЙ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
А.Ю. Апресян1, Е.Л. Борщук2, Л.В. Кочорова1, Н.И. Вишняков1
1. ФГБОУ ВО «Первый Санкт-петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова», Министерства здравоохранения Российской Федерации, Санкт Петербург
2. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г.Оренбург
Полнотекстовый файл PDF (410 Kb)
Резюме:
Введение. В условиях ассиметричных взаимоотношений врач-пациент обеспечение информационной доступности медицинской помощи является важным компонентом взаимодействия пациента с системой здравоохранения, что значимо при заболеваниях периферических артерий в случае присутствия факторов риска развития осложнений. Развитие системы информирования пациентов этой группы чрезвычайно актуально.
Цель исследования: провести оценку результативности мероприятий по оптимизации информационной доступности медицинской помощи при заболеваниях периферических артерий.
Материалы и методы. Исследование включало несколько этапов, реализованных в 2023 году в Санкт-Петербурге: опрос 75 врачей и 350 больных заболеваниями периферических артерий по вопросам доступности медицинской помощи, реализация организационного эксперимента на базе одной из поликлиник, контрольный опрос 220 больных о его результатах. Анализ полученных данных проведен с использованием пакета программ Statistics 21.
Результаты. Основную ответственность за результативность медицинской помощи, по мнению врачей-специалистов, несут пациенты, которые своевременно за ней не обращаются (82,4 на 100 опрошенных врачей), проявляют недостаточную приверженность к сохранению здоровья (67,8 на 100 опрошенных врачей), не соблюдают рекомендации врача (39,2 на 100 опрошенных врачей). Пациенты недостаточно осведомлены о заболевании (61,8%), только 56,1% удовлетворены разъяснениями врача, 33,4% информация не понятна.
После принятия мер по оптимизации информационной доступности медицинской помощи повысилась удовлетворенность пациентов разъяснениями врача до 80,0% (t = 3,6, p
Ключевые слова: заболевания периферических артерий, информирование больных, диспансерное наблюдение, информационная доступность медицинской помощи
Библиографическая ссылка:
А.Ю. Апресян, Е.Л. Борщук, Л.В. Кочорова, Н.И. Вишняков, ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ БОЛЬНЫХ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ АРТЕРИЙ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2024. - №5;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1489 (дата обращения: 01.04.2025).
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1489 (дата обращения: 01.04.2025).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 2 | За неделю: 6 | Всего: 103