Организация здравоохранения
АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Р.Г.Макиев1, Т.Б. Свиридова2
1. ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны Российской Федерации
2. Филиал ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны Российской Федерации в г. Москве
Полнотекстовый файл PDF (378 Kb)
Резюме:
Актуальность исследования обусловлена рядом факторов, а именно быстрое развитие медицинской науки и технологий требует непрерывного обновления знаний и навыков у медицинских специалистов, интеграция цифровых технологий в образовательный процесс и внедрение новых обучающих форм и методов остаются приоритетными направлениями развития здравоохранения. Подготовка специалистов, способных не просто адаптироваться к современным реалиям, но и вносить вклад в развитие медицинской науки и практики. Эти обстоятельства подталкивают к кардинальным преобразованиям в системе подготовки медицинских специалистов.
Цель исследования: выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы в системе подготовки медицинских специалистов в рамках дополнительного профессионального образования на примере военно-образовательной организации.
Материалы и методы исследования: в данной статье рассматривается система подготовки медицинских специалистов в рамках дополнительного профессионального образования. Исследование проводилось с использованием метода стратегического планирования - SWOT-анализа качественного и количественного.
Результаты: качественный анализ выявил, что преимущества (Strengths) и возможности (Opportunities) имеют превосходство над недостатками (Weaknesses) и угрозами (Threats). Ранжирование и оценка факторов в количественном анализе показали, что в образовательной организации преимущества составляют 3,9 балла, а итоговая оценка недостатков - 3,4 балла, возможности составили - 4,2 балла, угрозы - 3,5 балла.
Обсуждения: по нашему мнению, военно-образовательная организация может максимально эффективно использовать свои сильные стороны и возможности для улучшения качества образования и привлечения новых слушателей, интегрировать передовые образовательные технологии в обучение медицинских специалистов в рамках дополнительного профессионального образования.
Выводы: в результате исследования выявили сильные и слабые стороны, а также преимущества и угрозы в военно-образовательной организации. В нашем случае преимущества и возможности имеют превосходство над недостатками и угрозами такая ситуация дает возможность для разработки стратегии развития образовательной организации в системе дополнительного профессионального образования.
Ключевые слова: SWOT-анализ, программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации, дополнительное профессиональное образование, современные образовательные технологии, организация здравоохранения
Библиографическая ссылка:
Р.Г.Макиев, Т.Б. Свиридова, АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2024. - №5;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1502 (дата обращения: 01.04.2025).
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1502 (дата обращения: 01.04.2025).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 3 | За неделю: 7 | Всего: 123