Организация здравоохранения
ГИПЕРПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ АДАПТАЦИИ ПОД ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПАЦИЕНТА ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КЛИНИКИ
Е.С. Манакина1, О.В. Медведева1
1. ФГБОУ ВО «Рязанский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова» Минздрава России, г. Рязань
Полнотекстовый файл PDF (613 Kb)
Резюме:
Введение. Конкуренция на рынке частных медицинских услуг требует от его участников не только поиска новых, современных и эффективных стратегий привлечения и удержания клиента, но и четкого представления своей целевой аудитории, ее потребностях, запросах, особенностях и возможностях. Однако большой объем неструктурированных данных, высокие требования потребителя, возросшие скорость и количество каналов онлайн коммуникаций, не позволяют оперативно реагировать, принимать и механически обрабатывать поток поступающей информации. Технология искусственного интеллекта расширяет возможности маркетинга медицинских услуг, позволяя фокусировать внимание на «портрете» пациента и, тем самым, улучшать персонализированный потребительский опыт.
Цель исследования. Оценка результативности интеграции технологии искусственного интеллекта с CRM системой в работе частной медицинской клиники.
Материалы и методы. В статье применены методы наблюдения, сравнения, абстрагирования и анализа.
Результаты и обсуждения. Внедрение технологии искусственного интеллекта в операционную работу клиники позволило повысить пациентопоток на 17% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года и увеличить частоту повторных визитов в 2 раза (в сравнении с аналогичным периодом 2023 года). Результатом применения авто-коммуникаций (подтверждение записи, опрос о качестве полученной услуги, напоминание о необходимости записи на прием) стало повышение эффективности деятельности клиники и рост выручки на 37% дополнительно. Затраты на внедрение складывались из стоимости тарифа - 7800 в месяц и оплаты дополнительных каналов коммуникации (по желанию клиники), в нашем случае, это были траты на VK notify - 40 копеек за исходящее сообщение.
Заключение. Интеграция экосистемы ПО «Контур. Реактивация» позволила реактивировать «спящих» клиентов, простимулировать повторные продажи, активировать повышение спроса на новую услугу, значительно сократить время администраторов на онлайн коммуникации с пациентами, ускорить процесс записи на прием, переносов приемов, заполнения свободных «окон» у специалистов, снизить затраты на привлечение нового пациента за счет удержания старого, повысить стоимость среднего чека и выручку клиники в целом.
Ключевые слова: искусственный интеллект, пациентоориентированность, лояльность, CRM система
Библиографическая ссылка:
Е.С. Манакина, О.В. Медведева, ГИПЕРПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ АДАПТАЦИИ ПОД ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПАЦИЕНТА ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ КЛИНИКИ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2024. - №5;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1504 (дата обращения: 28.12.2024).
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1504 (дата обращения: 28.12.2024).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 1 | За неделю: 19 | Всего: 19