Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация фармацевтического дела

ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Т.Г. Афанасьева1, А.Ю. Кушнир1, В.А. Морковин1, В.И. Вешкурцева1, А.С. Цыганкова11, А.А. Давидян2,3, С.Г. Ленкин4
1. ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Воронеж
2. АНО НИМЦ «Геронтология», г. Москва
3. ООО «Авиценна», г. Москва
4. Общество с ограниченной ответственностью «ПЛАТНЫЙ КВД», г. Москва
Резюме:
Введение. В настоящее время актуальность разработки и внедрения элементов цифровизации в рабочее пространство различных сфер трудовой деятельности не вызывает сомнений. Интенсивно развивающиеся технологии, сервисы, веб-платформы для работы из-за возможности быстрой, точной и оперативной обработки информации, способствуют открытию дополнительных возможностей в условиях конкуренции аптечных организаций, повышают производительность и экономию труда за счет автоматизации процессов, связанных с выполнением ежедневных задач. В фармацевтической отрасли цифровые инструменты вошли и прочно закрепились прежде всего в сферах процесса обмена информации, управленческого учета, оптимизации дистрибьюции лекарственных средств, штрихового кодирования лекарственных препаратов, создания онлайн-платформ для улучшения и поддержания фармацевтических услуг и др., что, в свою очередь, позволяет аптечным организациям оставаться более конкурентоспособными. Цель исследования: выявление результатов применения элементов цифровых технологий в работе аптечных организаций федеральной и региональной сети в условиях конкуренции и проведенного анонимного анкетирования потребителей и фармацевтических работников. Материалы и методы: математические, статистические, описательные, логические, социологический опрос населения и фармацевтических работников в виде очного и заочного онлайн-анкетирования на базе платформы Google Forms за период апрель-май 2024г. Результаты и обсуждение. Проведена сравнительная характеристика показателей конкурентоспособноти аптечных организаций по следующим выделенным преимуществам: месторасположение; режим работы; планировка помещений; интерьер торгового зала и оформление витрин; программы лояльности, предоставленные для покупателей; сервисные услуги; элементы цифровизации; этические нормы и поведение со стороны фармацевтических работников; уровень профессионализма специалистов; на основе анализа которых дана общая оценка конкурентоспособности. По результатам проведенного анонимного анкетирования населения и фармацевтических работников аптек выявлены предпочтения по внедрению и использованию инструментов цифровизации. Установлено, что специалисты фармацевтической сферы среди основных цифровых инструментов отдают предпочтение использованию электронной почты – 100% опрошенных, 95,7% – часто используют в своей работе мессенджеры и электронный документооборот, а также отмечено положительное отношение населения к внедрению искусственного интеллекта – 70,8% опрошенных. Заключение. По результатам исследования разработаны рекомендации для повышения эффективности трудовой деятельности аптечных организаций по вопросам качества обслуживания населения.
Ключевые слова: цифровизация, цифровой маркетинг, аптечные организации, нейросеть

Библиографическая ссылка:
Т.Г. Афанасьева, А.Ю. Кушнир, В.А. Морковин, В.И. Вешкурцева, А.С. Цыганкова1, А.А. Давидян, С.Г. Ленкин, ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2025. - №1;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1517 (дата обращения: 01.04.2025).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 8 | За неделю: 12 | Всего: 20