Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация фармацевтического дела

ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ПОРТФЕЛЬ РОССИЙСКИХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ И БИЗНЕС-ПРОЦЕСС

Н.В. Сафонова1, Е.О. Трофимова1
1. ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Санкт-Петербург
Резюме:
Введение. Эффективное управление продуктовым портфелем имеет решающее значение для развития фармацевтического бизнеса, ориентированного как на глобальный, так и национальные рынки. Ключевой компетенцией управления портфелем является процедура включении в его состав новых продуктов. Цель исследования – с учетом специфики современных условий функционирования российских производственных компаний провести обзор основных видов экспертизы препарата-кандидата для включения в продуктовый портфель, определить ответственных участников и разработать модель бизнес-процесса, который может быть внедрен в практическую деятельность. Материалы и методы. В исследовании, базирующемся на обобщении практического опыта, использован комплексный подход к анализу этапов и видов экспертиз, необходимых для принятия решения о включении в портфель новых препаратов. Результаты и обсуждение. Определена специфика управления портфелем российских производственных компаний, состоящая в преобладании воспроизведенных препаратов, высокой зависимости от проводимой государственной политики и ограниченном доступе к технологическим инновациям. Разработана модель бизнес-процесса оценки препаратов-кандидатов, включающая этапы формирования целевого профиля препарата, анализа рыночной, медицинской и патентной информации, оценки возможности фармацевтической разработки, планирования ключевых маркетинговых параметров, итоговой финансово-экономической оценки. Описан состав мультидисциплинарной команды и предложены ключевые показатели оценки инвестиционной привлекательности новых продуктов. Выводы. Включение новой продукции в продуктовый портфель российских фармацевтических компаний требует интегрированного подхода, базирующегося на всесторонней оценке препарата-кандидата и стратегических рыночных возможностей. Создание специализированных подразделений для анализа и развития портфеля, а также внедрение разработанной модели бизнес-процесса позволит фармацевтическим компаниям адаптироваться к рыночным вызовам, повысить конкурентоспособность и обеспечить устойчивое развитие.
Ключевые слова: продуктовый портфель, управление портфелем, препараты, бизнес-процесс

Библиографическая ссылка:
Н.В. Сафонова, Е.О. Трофимова, ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ПОРТФЕЛЬ РОССИЙСКИХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ И БИЗНЕС-ПРОЦЕСС // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2025. - №1;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1522 (дата обращения: 02.04.2025).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 4 | За неделю: 4 | Всего: 5