Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

РОЛЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В НЕПРЕРЫВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

В.А. Киреева1, Н.Г. Косцова2, В.М. Денякина2
1. ГБУЗ г. Москвы «Городская поликлиника №46 Департамента здравоохранения города Москвы», г. Москва
2. ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г. Москва
Резюме:
На сегодняшний день современные медицинские организации оказывают различные виды медицинской и немедицинской помощи. Наиболее многочисленной группой медицинского персонала является средний медицинский персонал, осуществляющий мероприятия и манипуляции в соответствии со своими профессиональными компетенциями. Одной из приоритетных задач национального проекта «Здравоохранение» является обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами. В связи с этим, необходимым условием для успешной модернизации и инновационного совершенствования отрасли здравоохранения является непрерывное профессиональное развитие специалистов со средним медицинским образованием, включающее в себя получение и применение современных знаний и навыков в практической деятельности [1]. Цель. Обосновать роль учебно-методического центра медицинской организации в непрерывном профессиональном развитии специалистов со средним медицинским образованием. Материалы и методы. Участниками исследования были представители среднего медицинского персонала (n=231), работающие в ГБУЗ N. В качестве метода исследования выступал анкетный опрос, статистический анализ данных, включающий методы систематизации и графического представления данных. Заключительным этапом стало выявление и оценка отношения сотрудников среднего звена медицинской организации к совершенствованию профессиональных компетенций. Результаты. Были выявлены проблемы, связанные с недостатком знаний средним медицинским персоналом по планированию повышения квалификации. Зачастую на выбор медицинскими сестрами программ повышения квалификации влияет количество часов для ее прохождения. Второй немаловажной проблемой является нехватка навыка работы со студентами-медиками и выпускниками, пришедшими после окончания учебного заведения. Заключение. Создание и внедрение учебно-методического центра в медицинской организации крайне необходимо для совершенствования и развития человеческих ресурсов в современных условиях. По результатам исследований были предложены практические рекомендации по модернизации методики формирования и развития учебно-методического центра медицинской организации, а также проанализировано мнение медицинских сестер о необходимости повышения квалификации.
Ключевые слова: учебно-методический центр, управление человеческими ресурсами, непрерывное образование, средний медицинский персонал

Библиографическая ссылка:
В.А. Киреева, Н.Г. Косцова, В.М. Денякина, РОЛЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В НЕПРЕРЫВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2025. - №1;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1565 (дата обращения: 01.04.2025).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 2 | За неделю: 2 | Всего: 3