Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

ДИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН КАК ИНДИКАТОР РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

М.А. Бабешина1
1. ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации», г. Томск
Резюме:
Введение. Обеспечение доступности медицинской помощи является актуальной задачей государственной политики в сфере охраны и улучшения здоровья граждан. С этой целью в субъектах Российской Федерации реализуются мероприятия, как в составе федеральных проектов, так и в качестве региональных инициатив. В Томской области одним из таких решений стало создание кабинетов плановой помощи в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению. Для анализа результативности мероприятий с позиции удовлетворенности населения доступностью медицинской помощи был выбран показатель, оценивающий динамику жалоб пациентов в Департамент здравоохранения Томской области. Цель: оценить эффективность мероприятий по созданию кабинетов организации плановой помощи в медицинских организациях Томской области путём оценки динамики количества обращений пациентов с жалобами на оказание медицинской помощи. Материалы и методы. В исследование была включена 31 медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях. По итогам внедрения проведен анализ динамики количества обращений граждан с жалобами на организацию оказания медицинской помощи за период 2018-2019 и 2022-2023 гг. Статистическая обработка выполнена программным пакетом Statistica 13.0. Результаты. Установлено снижение количества жалоб пациентов по причинам длительных сроков ожидания приема врача-специалиста с 3,15 ед. на 10 тыс. посещений в 2018 г. до 0,77 ед. на 10 тыс. посещений в 2023 г. Заключение Позитивная динамика числа обращений пациентов с жалобами на организацию медицинской помощи свидетельствует о результативности решений по повышению доступности медицинской помощи через внедрение кабинетов организации плановой помощи в медицинских организациях Томской области.
Ключевые слова: первичная медико-санитарная помощь, доступность, длительность ожидания, маршрутизация пациентов, жалобы, плановая медицинская помощь

Библиографическая ссылка:
М.А. Бабешина, ДИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН КАК ИНДИКАТОР РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2025. - №2;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1610 (дата обращения: 01.07.2025).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 1 | За неделю: 2 | Всего: 10