Организация здравоохранения
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЮ «КОСМЕТОЛОГИЯ» В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
Е.С. Манакина1, О.В. Медведева1, И.И. Манакин1
1. ФГБОУ ВО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань
Полнотекстовый файл PDF (602 Kb)
Резюме:
Актуальность исследований, связанных с качеством оказываемой медицинской помощи по профилю «косметология», детерминирована проблемой интенсификации судебных процессов по делам о возмещении как материального, так и морального вреда, а также повышением внимания общественных организаций и средств массовой информации к этим вопросам.
Целью исследования стала оценка качества оказания медицинской помощи по профилю «Косметология» на основе анализа первичной медицинской документации, результатов социологического опроса пациентов с представлением оценки их позиции, отражающей степень удовлетворенности полученной медицинской услугой.
Методы исследования. Исследование было проведено с использованием ретроспективного анализа 200 случаев оказания косметологической помощи и социологического опроса выборочной совокупности в объеме 315 единиц наблюдения.
Для статистической обработки полученных результатов был использован стандартный пакет «MS Excel 2013». Для обработки данных и систематизации результатов применялись аналитический и статистический методы.
Результаты. При оценке результатов внутреннего контроля качества медицинской помощи, была выявлена структура дефектов в заполнении форм первичной медицинской документации. Наиболее часто зафиксированным дефектом стал неполно собранный анамнез заболевания (57,0%). Второе место заняли нарушения в формулировании диагноза, в части соответствия его МКБ-10 (17,3%). На третьем месте (16,8%) - дефекты заполнения паспортной части амбулаторной карты. В 1,9% карт отсутствовало добровольное информированное согласие пациента. Другие дефекты составили 7,0%. Дефекты оформления медицинской документации чаще встречались в медицинских организациях частной формы собственности (на 47,0%). Результаты анкетирования позволили выявить следующую тенденцию: большинство пациентов (81,4%) предпочитают обращаться в частные медицинские организации, мотивируя это возможностью большего выбора медицинских услуг, а также более высоким сервисом, государственному же сектору здравоохранения отдают предпочтение около 20% опрошенных.
Выводы. Анализ оценок внутреннего контроля качества медицинской помощи по профилю «косметология», позволил выявить риски для медицинских организаций, связанные с соблюдением прав пациентов при оказании им медицинской помощи надлежащего качества.
На наш взгляд, разработка унифицированной формы медицинской карты, учитывающей особенности медицинской помощи по профилю «косметология», может способствовать нивелированию рисков и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций.
Ключевые слова: косметология, качество медицинской помощи, первичная медицинская документация, анкетирование
Библиографическая ссылка:
Е.С. Манакина, О.В. Медведева, И.И. Манакин, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЮ «КОСМЕТОЛОГИЯ» В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2020. - №4;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=555 (дата обращения: 15.01.2025).
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=555 (дата обращения: 15.01.2025).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 1 | За неделю: 2 | Всего: 1859