Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЮ «КОСМЕТОЛОГИЯ» В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Е.С. Манакина1, О.В. Медведева1, И.И. Манакин1
1. ФГБОУ ВО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань
Резюме:
Актуальность исследований, связанных с качеством оказываемой медицинской помощи по профилю «косметология», детерминирована проблемой интенсификации судебных процессов по делам о возмещении как материального, так и морального вреда, а также повышением внимания общественных организаций и средств массовой информации к этим вопросам. Целью исследования стала оценка качества оказания медицинской помощи по профилю «Косметология» на основе анализа первичной медицинской документации, результатов социологического опроса пациентов с представлением оценки их позиции, отражающей степень удовлетворенности полученной медицинской услугой. Методы исследования. Исследование было проведено с использованием ретроспективного анализа 200 случаев оказания косметологической помощи и социологического опроса выборочной совокупности в объеме 315 единиц наблюдения. Для статистической обработки полученных результатов был использован стандартный пакет «MS Excel 2013». Для обработки данных и систематизации результатов применялись аналитический и статистический методы. Результаты. При оценке результатов внутреннего контроля качества медицинской помощи, была выявлена структура дефектов в заполнении форм первичной медицинской документации. Наиболее часто зафиксированным дефектом стал неполно собранный анамнез заболевания (57,0%). Второе место заняли нарушения в формулировании диагноза, в части соответствия его МКБ-10 (17,3%). На третьем месте (16,8%) - дефекты заполнения паспортной части амбулаторной карты. В 1,9% карт отсутствовало добровольное информированное согласие пациента. Другие дефекты составили 7,0%. Дефекты оформления медицинской документации чаще встречались в медицинских организациях частной формы собственности (на 47,0%). Результаты анкетирования позволили выявить следующую тенденцию: большинство пациентов (81,4%) предпочитают обращаться в частные медицинские организации, мотивируя это возможностью большего выбора медицинских услуг, а также более высоким сервисом, государственному же сектору здравоохранения отдают предпочтение около 20% опрошенных. Выводы. Анализ оценок внутреннего контроля качества медицинской помощи по профилю «косметология», позволил выявить риски для медицинских организаций, связанные с соблюдением прав пациентов при оказании им медицинской помощи надлежащего качества. На наш взгляд, разработка унифицированной формы медицинской карты, учитывающей особенности медицинской помощи по профилю «косметология», может способствовать нивелированию рисков и предотвращению возникновения конфликтных ситуаций.
Ключевые слова: косметология, качество медицинской помощи, первичная медицинская документация, анкетирование

Библиографическая ссылка:
Е.С. Манакина, О.В. Медведева, И.И. Манакин, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОФИЛЮ «КОСМЕТОЛОГИЯ» В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2020. - №4;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=555 (дата обращения: 18.04.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 4 | За неделю: 5 | Всего: 1547