Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Гигиена

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЕ И ЕЕ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Ю.А. Гаврилова1, Е.М. Спивак1, А.Л. Исаханов1
1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Ярославль
Резюме:
Введение. Неблагоприятное воздействие школьной среды рассматривается в качестве важного фактора ухудшения здоровья детей. В этой связи является актуальным исследование влияния на него альтернативных традиционной образовательных программ. Цель. Дать сравнительную оценку влияния учебного процесса в общеобразовательной и Вальдорфской школе на состояние здоровья детей 7 – 10 лет. Материалы и методы. Обследовано 113 детей 7 – 10 лет, в том числе 51 ученика 1 – 4 классов Вальдорфской школы (основная группа) и 62 их сверстника из общеобразовательной школы (группа сравнения). Определялись физическое развитие, соматометрические параметры, иммунобиологическая резистентность, число хронических заболеваний и функциональных расстройств, показатели вегетативной нервной, мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, уровень физического здоровья и тревожности, умственная работоспособность. Обследование проводилось дважды: в начале и конце учебного года с оценкой динамика изучаемых показателей. Результаты. Установлено, что большинство параметров состояния здоровья детей 7 – 10 лет, обучающихся по Вальдорфской педагогической системе, достоверно выше, чем у их сверстников, занимающихся в соответствии с традиционной образовательной программой. Это проявляется меньшей распространённостью у них хронических заболеваний и функциональных расстройств, более высокими соматометрическими показателями и гармоничным физическим развитием, экономичной работой сердечно-сосудистой системы, положительной динамикой интегрального показателя физического здоровья в течение учебного года, низким уровнем тревожности, сохранением достаточно высокой умственной работоспособности к концу четвертой четверти учебного года. Заключение. Многие гигиенические составляющие образовательного процесса в Вальдорфской школе способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. А так же большинство параметров состояния здоровья детей 7 – 10 лет, обучающихся по Вальдорфской педагогической системе, достоверно выше, чем у их сверстников, занимающихся в соответствии с традиционной образовательной программой. Это проявляется не только меньшей распространённостью у них хронических заболеваний и функциональных расстройств, но и более высокими соматометрическими показателями, гармоничным физическим развитием и психологичискими составляющими здоровья.
Ключевые слова: Вальдорфская школа, здоровье, образовательный процесс, школьная гигиена.

Библиографическая ссылка:
Ю.А. Гаврилова, Е.М. Спивак, А.Л. Исаханов, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОЙ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЕ И ЕЕ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2021. - №2;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=624 (дата обращения: 26.12.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 6 | За неделю: 7 | Всего: 1341