Организация здравоохранения
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И МЕСТО В УПРАВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Н.E. Кучин1,2, Ю.A. Тюков2
1. Территориальный орган Росздравнадзора по Челябинской области, г. Челябинск
2. ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России, г. Челябинск
Полнотекстовый файл PDF (689 Kb)
Резюме:
Введение. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности (далее –внутренний контроль) является самой обсуждаемой в научной и научно-практической литературе формой контроля качества медицинской деятельности среди существующих в современном отечественном здравоохранении. Статья представляет собой попытку оценки, обобщения и анализа нормативного правового обеспечения, методической базы, а также накопленного в научных публикациях опыта по организации и осуществлению внутреннего контроля качества.
Цель исследования. На основании анализа данных современной научной литературы и нормативных правовых актов охарактеризовать процесс развития внутреннего контроля, как обязательного элемента управления медицинской организацией.
Результаты. Проведённый анализ источников права (нормативных правовых актов) и научных публикаций по проблеме позволяет сформировать авторскую периодизацию в развитии системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в здравоохранения РФ. Понимание истории формирования управленческих взглядов и подходов к обеспечению внутреннего контроля в медицинской организации позволяет определить основное направление решения возникающих проблем.
Обсуждение. Отсутствие собственной прочно сформированной нормативной правовой базы на ранних этапах развития внутреннего контроля привело к возможности вариативного проектирования и построения внутреннего контроля в медицинских организациях, а также обусловило существенный «разрыв» в понимании проблематики внутреннего контроля между крупными медицинскими центрами (частными, федеральными, республиканскими и областными) и другими медицинскими организациями нашей страны, а также по ведомствам и субъектам РФ. Наличие существенных различий в развитии внутреннего контроля в медицинских организациях обусловило необходимость введения единых федеральных требований к его организации и проведению.
Выводы: 1) Формирование подходов к внутреннему контролю определяется пониманием данной деятельности на различных уровнях управления здравоохранением нашей страны в различные временные периоды. 2) Определены четыре этапа развития внутреннего контроля в отечественном здравоохранении (1996 – 2006; 2007 – 2011; 2012 – 2018 гг.; 2019г. - по наст. время). 3) Выделены три подхода: «рутинный», «правовой» и «индустриальный», как базовые к проектированию и построению системы внутреннего контроля в медицинских организациях. 4) Реализация единых подходов к организации внутреннего контроля, на основе федеральных нормативных правовых документов и методических рекомендаций, позволит унифицировать требования к системе контроля, обеспечить сравнительную оценку по медицинским организациям и использовать результаты контроля при принятии управленческих решений.
Ключевые слова: Внутренний контроль качества, СМК, экспертиза качества медицинской помощи, медицинская деятельность, медицинская помощь.
Библиографическая ссылка:
Н.E. Кучин, Ю.A. Тюков, АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И МЕСТО В УПРАВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2021. - №2;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=642 (дата обращения: 26.12.2024).
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=642 (дата обращения: 26.12.2024).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 3 | За неделю: 5 | Всего: 1493