Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация фармацевтического дела

АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К КВАЛИФИКАЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ВЫСШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ (ПРОВИЗОРОВ)

К.Г. Ноздрачев1, В.В. Богданов1, Л.А. Лунева1
1. ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России, г. Красноярск
Резюме:
регулирование требований к квалификации фармацевтических работников Российской Федерации осуществляется нормативными актами, отдельные положения которых не соответствуют или противоречат друг другу. Такие несоответствия просматриваются между профессиональными стандартами, нормативными актами, предъявляющими требования к квалификации фармацевтических работников с высшим фармацевтическим образованием, а так же некоторыми лицензионными требованиями по наименованиям должностей, специальностей, повышению квалификации, видов документов о допуске к фармацевтической деятельности, наличию последипломного образования по отдельным специальностям. Цель исследования: Подготовка рекомендаций для совершенствования нормативного и правового регулирования требований действующего законодательства к квалификации фармацевтических работников с высшим фармацевтическим образованием (провизоров). Материалы и методы. В ходе исследования был применен контент-анализ действующих на момент написания статьи нормативных и правовых актов, в части требований к фармацевтическим должностям, уровням квалификации провизоров. Результаты исследования. Выявлены и проанализированы несоответствия в действующих нормативных и правовых документах, регламентирующих требования к квалификации фармацевтических работников с высшим фармацевтическим образованием. Выводы. Выявлен ряд противоречий в нормативных актах, касающихся провизоров, среди которых: Не требуется нормативно обязательное ежегодное повышение квалификации, требуется один раз в пять лет. Специалисты со свидетельством об аккредитации не могут занимать должности провизора, провизора-аналитика и провизора-технолога, поскольку у них нет сертификата специалиста. Квалификационные требования к должностям провизор-стажер и старший провизор могут быть установлены организацией самостоятельно, поскольку нет установленных регулятором нормативных требований к ним. Провизор-технолог не может руководить структурным подразделением аптечной организации. Наличие в штате только специалистов, имеющих свидетельство об аккредитации, при отсутствии у них сертификата специалиста, не позволяет фармацевтической организации соблюсти действующие лицензионные требования. В качестве мер по совершенствованию правового регулирования предлагается внести семь изменений в отдельные положения нормативных и правовых актов, регламентирующих требования к их квалификации, устраняющих выявленные противоречия.
Ключевые слова: фармацевтическая деятельность, фармацевтический работник, номенклатура должностей, квалификационные требования, лицензионные требования, профессиональный стандарт, трудовая функция, провизор.

Библиографическая ссылка:
К.Г. Ноздрачев, В.В. Богданов, Л.А. Лунева, АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К КВАЛИФИКАЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ВЫСШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ (ПРОВИЗОРОВ) // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2021. - №3;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=666 (дата обращения: 21.11.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 6 | За неделю: 10 | Всего: 1158