Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

90 лет кафедре организации здравоохранения и общественного здоровья ФГБОУ ДПО

К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

К.Н.Борисов1, В.А.Алексеев1, А.Н. Пищита1, И.В.Линькова1
1. ФГБОУ ДПО "Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Минздрава России
Резюме:
Снижение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи вследствие несовершенства сети медицинских организаций, ошибок при проведении структурно-функциональных преобразований в предыдущие годы и кадровой проблемы привели к необходимости перестройки работы учреждений здравоохранения, формирования иных подходов к деятельности лечебно-профилактических учреждений и оценок их работы. При подготовке и повыщении квалификации организаторов здравоохранения профессорско-преподавательским составом кафедр «Организация здравоохранения и общественное здоровье» возрастает ответственность в деле повышения эффективности информационных материалов. Цель/задачи работы. Цель – провести анализ эффективности учебных материалов и возможность применения дистанционных образовательных технологий при подготовке и повыщении квалификации организаторов здравоохранения. Материал и методы. Темы лекционных материалов профессорско-преподавательского состава кафедры «Организация здравоохранения и общественное здоровье» РМАНПО при подготовке и повышении квалификации организаторов здравоохранения РФ. Анализ ответов и мнений слушателей курсов ПК в отношении оценки организации и методологии действующей системы обучения с Аналитический, сравнительного анализа, статистический. Результаты. Неблагоприятные медико-демографические тенденции, рост заболеваемости населения, высокие уровни смертности от болезней системы кровообращения, онкологических заболеваний, несовершенство организации первичной медико-санитарной помощи выдвигают новые требования к вопросам подготовки и повышению квалификации организаторов здравоохранения в РФ. Растущая ответственность специалистов здравоохранения перед обществом требует развития непрерывности профессионального медицинского образования, необходимости совершенствования медицинскими работниками профессиональных знаний, умений и навыков в течение всей профессиональной деятельности. Информатизация и внедрение инновационных подходов в процесс обучения создали условия для проведения учебных циклов организаторов здравоохранения с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Особая ответственность при подготовке и повыщении квалификации организаторов здравоохранения возлагается на профессорско-преподавательский состав кафедр «Организация здравоохранения и общественное здоровье» в деле подготовки организаторов здравоохранения РФ. Обсуждение. В условиях возрастающей ответственности организаторов здравоохранения перед обществом, с учётом их социальной роли в деле повышения уровня общественного здоровья, при подготовке и повышении квалификации организаторов здравоохранения требуется повышение развития непрерывности профессионального медицинского образования, использование огромного потенциала знаний профессорско-преподавательский состава организаторов здравоохранения в области организации здравоохранения и общественного здоровья. Пандемия COVID-19 стала причиной серьёзных социально-экономических последствий. С учётом Государственного санитарно-эпидемиологического нормирования Роспотребнадзором 30.04.2020 утверждены Методические рекомендации 3.1.0170-20 (в редакции МР 3.1.0175-20 «Изменения № 1 в МР 3.1.0170-20) по «Эпидемиологии и профилактике COVID-19». В соответствии с данными рекомендациями люди в возрасте 65 лет и старше, включая работающих, должны находиться в режиме домашней изоляции. Первоочередной задачей является повышение эффективности учебных материалов с использованием различных видов образовательных технологий, включая ДОТ. Выводы. По результатам исследования сделаны следующие выводы: Большинство курсантов (75%) - организаторов здравоохранения циклов ПК «Организации здравоохранения и общественного здоровья» считают, что система ДОТ являются адекватной заменой очному обучению, 55% курсантов не согласны с утверждениями о том, что ДОТ делают процесс обучения более сложным для его участников, 65% курсантов полагают, что ДОТ требуют хорошей организации, как по содержанию, так и по его подаче, и могут использоваться в комбинации с очным обучением.
Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии (ДОТ), повышение квалификации организаторов здравоохранения, непрерывное профессиональное медицинское образование, качество учебного процесса, неблагоприятные медико-демографические тенденции, рост заболеваемости населения, доступность медицинской помощи.

Библиографическая ссылка:
К.Н.Борисов, В.А.Алексеев, А.Н. Пищита, И.В.Линькова, К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2021. - №3;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=698 (дата обращения: 25.04.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 4 | За неделю: 9 | Всего: 968