90 лет кафедре организации здравоохранения и общественного здоровья ФГБОУ ДПО
К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
К.Н.Борисов1, В.А.Алексеев1, А.Н. Пищита1, И.В.Линькова1
1. ФГБОУ ДПО "Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Минздрава России
Полнотекстовый файл PDF (725 Kb)
Резюме:
Снижение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи вследствие несовершенства сети медицинских организаций, ошибок при проведении структурно-функциональных преобразований в предыдущие годы и кадровой проблемы привели к необходимости перестройки работы учреждений здравоохранения, формирования иных подходов к деятельности лечебно-профилактических учреждений и оценок их работы. При подготовке и повыщении квалификации организаторов здравоохранения профессорско-преподавательским составом кафедр «Организация здравоохранения и общественное здоровье» возрастает ответственность в деле повышения эффективности информационных материалов.
Цель/задачи работы. Цель – провести анализ эффективности учебных материалов и возможность применения дистанционных образовательных технологий при подготовке и повыщении квалификации организаторов здравоохранения.
Материал и методы. Темы лекционных материалов профессорско-преподавательского состава кафедры «Организация здравоохранения и общественное здоровье» РМАНПО при подготовке и повышении квалификации организаторов здравоохранения РФ. Анализ ответов и мнений слушателей курсов ПК в отношении оценки организации и методологии действующей системы обучения с Аналитический, сравнительного анализа, статистический.
Результаты. Неблагоприятные медико-демографические тенденции, рост заболеваемости населения, высокие уровни смертности от болезней системы кровообращения, онкологических заболеваний, несовершенство организации первичной медико-санитарной помощи выдвигают новые требования к вопросам подготовки и повышению квалификации организаторов здравоохранения в РФ. Растущая ответственность специалистов здравоохранения перед обществом требует развития непрерывности профессионального медицинского образования, необходимости совершенствования медицинскими работниками профессиональных знаний, умений и навыков в течение всей профессиональной деятельности. Информатизация и внедрение инновационных подходов в процесс обучения создали условия для проведения учебных циклов организаторов здравоохранения с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Особая ответственность при подготовке и повыщении квалификации организаторов здравоохранения возлагается на профессорско-преподавательский состав кафедр «Организация здравоохранения и общественное здоровье» в деле подготовки организаторов здравоохранения РФ.
Обсуждение. В условиях возрастающей ответственности организаторов здравоохранения перед обществом, с учётом их социальной роли в деле повышения уровня общественного здоровья, при подготовке и повышении квалификации организаторов здравоохранения требуется повышение развития непрерывности профессионального медицинского образования, использование огромного потенциала знаний профессорско-преподавательский состава организаторов здравоохранения в области организации здравоохранения и общественного здоровья. Пандемия COVID-19 стала причиной серьёзных социально-экономических последствий. С учётом Государственного санитарно-эпидемиологического нормирования Роспотребнадзором 30.04.2020 утверждены Методические рекомендации 3.1.0170-20 (в редакции МР 3.1.0175-20 «Изменения № 1 в МР 3.1.0170-20) по «Эпидемиологии и профилактике COVID-19». В соответствии с данными рекомендациями люди в возрасте 65 лет и старше, включая работающих, должны находиться в режиме домашней изоляции. Первоочередной задачей является повышение эффективности учебных материалов с использованием различных видов образовательных технологий, включая ДОТ.
Выводы. По результатам исследования сделаны следующие выводы: Большинство курсантов (75%) - организаторов здравоохранения циклов ПК «Организации здравоохранения и общественного здоровья» считают, что система ДОТ являются адекватной заменой очному обучению, 55% курсантов не согласны с утверждениями о том, что ДОТ делают процесс обучения более сложным для его участников, 65% курсантов полагают, что ДОТ требуют хорошей организации, как по содержанию, так и по его подаче, и могут использоваться в комбинации с очным обучением.
Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии (ДОТ), повышение квалификации организаторов здравоохранения, непрерывное профессиональное медицинское образование, качество учебного процесса, неблагоприятные медико-демографические тенденции, рост заболеваемости населения, доступность медицинской помощи.
Библиографическая ссылка:
К.Н.Борисов, В.А.Алексеев, А.Н. Пищита, И.В.Линькова, К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2021. - №3;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=698 (дата обращения: 21.11.2024).
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=698 (дата обращения: 21.11.2024).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 6 | За неделю: 8 | Всего: 1158