90 лет кафедре организации здравоохранения и общественного здоровья ФГБОУ ДПО
К ВОПРОСУ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ. (ОРГАНИЗАЦИЯ И ИТОГИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ).
А.Н. Пищита1, К.Н. Борисов1, В. А. Алексеев1, И.В. Линькова1
1. ФГБОУ ДПО "Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Минздрава России
Полнотекстовый файл PDF (547 Kb)
Резюме:
Проблема организации доступной и качественной медицинской помощи остаётся не решенной до настоящего времени. Снижается главный показатель здоровья нации - «Ожидаемая продолжительность жизни». Усугубила ситуацию в здравоохранении так называемая «оптимизация». Не смотря на предпринимаемые руководством страны меры: материнский капитал, льготная ипотек и другие, «демографическая яма» не только не сокращается, с каждым годом возрастает. Опубликованные Росстатом прогнозы пессимистичны. Через семь лет, если не предпринять срочных кардинальных мер, население станы будет сокращаться ежегодно на 600 тысяч человек, начнутся необратимые процессы по самоуничтожению нации.
Усугубляет ситуацию коронавирус, заболеваемость растет в большинстве регионах страны.
В новых экономических условиях денежное вознаграждение становится предпочитаемой формой поощрения и эффективным средством управления качеством медицинского обслуживания в поликлинике при непременном условии, что размеры денежных выплат поставлены в прямую зависимость от оценки качества обслуживания данной пациентами.
Актуальность. Снижение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи в настоящее время является следствием того, что размеры денежных выплат пациентами поставлены в прямую зависимость с качеством обслуживания пациентов.
Цель/задачи работы. Провести коррекцию в методику оценки и управления качеством медицинского обслуживания на врачебном приёме в поликлинике, основанную на использовании результатов выборочных опросов пациентов, непосредственно влияющих на размер дополнительного денежного вознаграждения,
Результаты. Неблагоприятные медико-демографические тенденции, рост заболеваемости населения, высокие уровни смертности от болезней системы кровообращения, онкологических заболеваний, несовершенство организации первичной медико-санитарной помощи выдвигают новые требования к вопросам повышения доступности и качества оказания медицинской помощи, не связывая их с размерами денежных выплат пациентами.
Материал и методы. Материал: Анализ ответов и мнений слушателей курсов повышения квалификации кафедры Организации здравоохранения и общественного здоровья РМАНПО и медицинских работников ЛПУ системы ДЗМ в отношении оценки действующей системы организации медицинской помощи населению. Методы: Аналитический, сравнительного анализа, статистический.
Выводы. По результатам исследования сделаны следующие выводы: предложенная коррекция в методику оценки и управления качеством медицинского обслуживания на врачебном приёме в поликлинике, основанная на использовании результатов выборочных опросов пациентов, непосредственно влияющих на размер дополнительного денежного вознаграждения, подтвердила свою результативность.
Ключевые слова: монетизация, качество медицинского обслуживания, оценка пациентов, вознаграждение за качество.
Библиографическая ссылка:
А.Н. Пищита, К.Н. Борисов, В. А. Алексеев, И.В. Линькова, К ВОПРОСУ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ. (ОРГАНИЗАЦИЯ И ИТОГИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ). // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2021. - №3;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=701 (дата обращения: 21.11.2024).
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=701 (дата обращения: 21.11.2024).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 6 | За неделю: 10 | Всего: 1198