Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

СТАТИСТИКА СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Б.С. Будаев1, И.С. Кицул1, Л.П. Банзарова2, О.Г.Рипп3
1. Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования - филиал ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России
2. ГБУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» Министерства Республики Бурятия
3. ГБУЗ «Территориальный Центр Медицины Катастроф РБ»
Резюме:
Введение. Высокие показатели смертности из-за дорожно-транспортных происшествий характерны для большинства стран мира и проблема носит глобальный характер, в связи с чем проведение комплексного статистического анализа смертности в результате дорожно-транспортных происшествий является весьма актуальным. Исследование показало, что снижение уровня смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий обусловлена стабилизацией социально-экономической ситуации в регионе, реализацией мероприятий, направленных на совершенствование деятельности Госавтоинспекции, совершенствование деятельности медицинских организаций, приобщение населения к профилактике нарушений правил дорожного движения, оказанию первой помощи при наступлении несчастных случаев, повышению доступности и качества оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи. Цель исследования. Изучение региональных особенностей смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий в период 2004-2020 гг. Материал и методы. Использованы материалы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, МВД по Республике Бурятия - Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также информационные и аналитические материалы российских, иностранных авторов, в том числе размещенные в сети Интернет. Исследование проводилось с применением статистического, аналитического методов, а также методом сравнительного анализа. Результаты. Показатели смертности населения республики от внешних причин, включая транспортные несчастные случаи, ДТП на протяжении всего исследуемого периода, были выше, чем по стране. Особенностью распределения последних является двукратное превышение количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших в городах и населенных пунктах. Алкоголь в крови умерших в результате транспортных травм, в том числе автомобильных обнаружен более, чем в 50% случаев. Удельный вес дорожно-транспортных происшествий из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств остается максимальным, т.е. до 90% и более и основными нарушителями являются водители легковых автомобилей. Основная доля погибших в ДТП - это лица трудоспособного возраста и до 85% летальных исходов наступают на месте происшествия, до 2% - при транспортировке пострадавших лиц. Обсуждение. Дорожно-транспортный травматизм занимает первое место в мире по числу погибших и второе по числу травмируемых. Статистика Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения до 2009 г. считала погибшими в ДТП тех, кто умирал в течение 7 суток после аварии. Все, кто умирал позднее, в официальные данные не попадали. С 2009 г. порядок учёта погибших в ДТП изменён - срок наблюдения за пострадавшими в ДТП увеличен с 7 до 30 суток. У нас в стране существуют разночтения как по учету дорожно-транспортных происшествий, так и методике учета смертности: у МВД по Постановлению Правительства, у министерства здравоохранения по правилам международной классификации болезней, травм и причин смерти, которая составлена Всемирной организацией здравоохранения. Выводы. Наиболее значимым проблемным фактором дорожно-транспортного травматизма в республике остается сам человек, его профессиональные навыки и поведенческие установки, развитие дорожной инфраструктуры. Проводимая в республике политика в области защиты жизни и здоровья человека на дорогах привела к снижению уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. К 2020 г. наблюдается снижение показателя смертности населения республики в результате дорожно-транспортных происшествий в сравнении с 2004 г. почти в 5 раз.
Ключевые слова: смертность, дорожно-транспортные происшествия, тяжесть последствий

Библиографическая ссылка:
Б.С. Будаев, И.С. Кицул, Л.П. Банзарова, О.Г.Рипп, СТАТИСТИКА СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2021. - №3;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=703 (дата обращения: 27.04.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 2 | За неделю: 18 | Всего: 961