Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

КАЧЕСТВО СЕРВИСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ: ВЗГЛЯД ПОТРЕБИТЕЛЯ

О.В. Медведева1, Т.В. Большова1, Н.В. Чвырева1, И.Н. Большов1
1. ФГБОУ ВО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань, Россия
Резюме:
Введение. Статья посвящена исследованию качества сервиса стоматологических услуг, актуализированных ростом неудовлетворенности пациентов в процессе получения ими медицинских услуг различного рода. Представлен анализ критериев сервиса и вариантов их агрегирования с позиции привлечения потребителей услуги и уровня их лояльности. Цель исследования. Оценить качество сервиса стоматологических услуг на основании результатов социологического опроса потребителей (пациентов), отражающих их позицию в части удовлетворенности оказанной им стоматологической услуги. Материалы и методы. Исследование было проведено методом социологического опроса выборочной совокупности (460 пациентов), получавших стоматологические услуги бесплатно и за счет собственных денежных средств. Для оценки лояльности потребителей стоматологической услуги использован индекс NPS. Статистическая обработка полученных данных проводилась с помощью программного пакета «MS Excel 2013». С целью систематизации результатов исследования, а также обработки данных авторами применялись статистический методы. Результаты и обсуждение. Критерий качества сервиса «материальность» имеет выраженные критические позиции по уровню интерьера помещений среди пациентов платного приема (31,7% против 15,1% в 1 группе). Сравнения фактических параметров критерия «надежность» почти полностью совпадают с ожидаемыми результатами потребителей стоматологических услуг (от 77,6% до 97,6%). Таким образом, качество сервиса по данному критерию оценивается пациентами как удовлетворительное. Критерий отзывчивости, в целом, свидетельствует о доброжелательности сотрудников медицинской организации (57,6% в группе 1 и 67,4% в группе 2) и своевременности оказания им медицинской услуги (соответственно, 78,9% и 65,3%). Среди пациентов, получивших платные стоматологические услуги, оценок, связанных с несвоевременно оказанной стоматологической услугой в 2,2 раза меньше. Формируемое доверие потребителей стоматологических услуг к медицинской организации, в первую очередь, связано с вежливостью медицинского персонала (1 ранговое место в 1 и 2 группе). Воспринимаемая пациентами компетентность медицинского персонала достоверно выше в 1 группе: 63,4±4,2 против 24,4±6,3 на 100 опрошенных. Отношение к уровню индивидуального подхода к потребителю услуги свидетельствует о положительных оценках респондентов: как «высокий» и «средний» этот параметр оценили, суммарно, 76,6% и 96,2%, соответственно, в 1 и 2 группе. Удельный вес респондентов, оценивающих уровень индивидуального подхода к потребителю услуги как «низкий», в 6 раз больше в 1 группе (23,4%±5,3% против 3,8%±8,6%). Индекс NPS в 1 и 2 группах оценивается положительно (соответственно, 42% и 56%). Заключение. Преимущество количественных исследований качества сервиса заключается в возможности их сопоставления с другими критериями эффективности медицинской организации. Однако ориентация исключительно на цифровые измерения нивелирует общее видение ситуации, поскольку возможности анкетирования ограничены, и их недостаточно для выявления «слабых» зон при оказании стоматологических услуг.
Ключевые слова: стоматологические услуги, качество сервиса, критерии оценки качества сервиса, лояльность пациента.

Библиографическая ссылка:
О.В. Медведева, Т.В. Большова, Н.В. Чвырева, И.Н. Большов, КАЧЕСТВО СЕРВИСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ: ВЗГЛЯД ПОТРЕБИТЕЛЯ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2022. - №5;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=948 (дата обращения: 21.11.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 6 | За неделю: 9 | Всего: 581