Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

МЕДИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЩАЕМОСТИ ПАЦИЕНТОВ В КЛИНИКУ КОСМЕТОЛОГИИ

О.А. Колсанова1, С.А. Суслин2
1. Клиника красоты и здоровья «Нью Лайф», г. Самара
2. ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Самара
Резюме:
Введение. Косметология - одна из наиболее активно развивающихся отраслей медицины, однако, как вид медицинской деятельности, она не вносит пока существенный вклад в статистическую отчетность, поэтому необходимо на уровне медицинской организации изучать различные параметры обращаемости пациентов, анализ которой, кроме статистического, имеет важное медико-организационное значение для медицинских организаций косметологического профиля. Цель: изучить медико-организационные аспекты обращаемости пациентов в клинику косметологии на современном этапе. Материалы и методы. Иследование проведено на базе Клиники «Нью Лайф» (г. Самара), работающей на рынке косметологических услуг свыше 15 лет. По специально разработанной программе проведено социологическое исследование 348 пациентов Клиники в возрасте 18 лет и старше. Анкетирование пациентов проводилось дистанционно через google-форму, включающую 16 открытых и закрытых вопросов по различным аспектам обращаемости пациентов в косметологическую клинику. Использованы аналитический, социологический и статистический методы исследования. Результаты и обсуждение. Значительная часть (61,5%) пациентов, обратившихся в клинику косметологии, относится к лицам в возрасте от 18 до 44 лет, отмечается достаточно большая доля мужчин (27,6%), свыше половины (56,3%) пациентов – работающие лица трудоспособного возраста. Основные причины обращения – наличие эстетических проблем кожи (26,4% ответов), акне (20,4%), возрастные изменения кожи (12,6%), Основными источниками информации о косметологической клинике являются родственники, друзья и знакомые (51,4% ответов), социальные сети (33,0), интерес к определенному врачу (25,0%). Надежда на качественное (4,83 балла) и комфортное (4,76 балла) обслуживание – важнейшие факторы выбора клиники. Наиболее значимыми для пациентов критериями качества медицинского обслуживания являются поведение медицинского персонала (4,80 баллов), поведение администраторов (4,74 балла), возможность быстро связаться с регистратурой клиники (4,63 балла). Среди факторов взаимодействия пациентов с клиникой наиболее важными оказались состояние туалетов (4,78 балла) и комфортное ожидание приема (4,62 балла). Большинство (80,5%) пациентов не откажутся от услуг клиники косметологии, если цена на услуги поднимется на 10%, но в то же время, при повышении стоимости услуг на 75% останутся лояльными клинике всего 12,7% пациентов. Выводы. Необходимо глубокое изучение показателей деятельности медицинской организации косметологического профиля, связанных с обращаемостью пациентов, с целью качественной оценки работы всех ее служб, управление которыми должно быть предсказуемым, плановым, системным. Такое изучение возможно только при анализе показателей работы клиники косметологии, которые видны не только изнутри – руководителем и коллективом медицинских работников, но и снаружи – пациентами клиники, что обеспечивается социологическим подходом.
Ключевые слова: обращаемость, косметология, эстетическая медицина, организация медицинской помощи, клиника косметологии

Библиографическая ссылка:
О.А. Колсанова, С.А. Суслин, МЕДИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЩАЕМОСТИ ПАЦИЕНТОВ В КЛИНИКУ КОСМЕТОЛОГИИ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2023. - №1;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=993 (дата обращения: 21.11.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 4 | За неделю: 4 | Всего: 387