Организация здравоохранения
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
О.В. Медведева1, В.А. Кирюшин1, Е.С. Максимова1
1. ФГБУ ВО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Рязань
Полнотекстовый файл PDF (319 Kb)
Резюме:
Введение. Статья посвящена исследованию проблемы интегральной оценки уровня здоровья студентов с позиции сохранения кадрового потенциала здравоохранения. Проведена оценка основных установок студентов медицинского ВУЗа в аспекте сохранения и укрепления здоровья.
Цель исследования. Интегральная оценка уровня здоровья и здоровьесберегающего поведения студентов старших курсов в ситуации активного учебного процесса.
Материалы и методы. В статье применены методы описательной математической статистики, метод оценки активности регуляторных систем и аналитический метод.
Результаты и обсуждения. Подавляющее большинство студентов, включенных в настоящее исследование, указывают на высокую значимость категории «здоровье» в системе жизненных ценностей (98,6%), большинство респондентов оценивают здоровье как «хорошее» и «удовлетворительное» (82,9), критические позиции, в оценке своего здоровья, у опрошенных нами студентов практически отсутствуют. Высокие нагрузки в учебе отметили 81,1 на 100 ответивших, а 43,6% респондентов считают их постоянными. Каждый восьмой респондент жаловался на устойчиво закрепленную усталость (15,4%). Все опрошенные отметили важность профилактики как одну из ведущих функций своей будущей трудовой деятельности, однако посещение врача с профилактической целью для них незначимо (6,9%). Результаты тестирования функциональных состояний, на основе показателя активности регуляторных систем, демонстрируют более низкие значения ПАРС у мужчин, чем у девушек.
Заключение. Полученные данные предполагают необходимость формирования резервов здоровья. Формирование установок на профилактику заболеваний и здоровьесберегающее поведение должно стать основой на всех этапах активного учебного процесса.
Ключевые слова: активный учебный процесс, здоровье студентов, здоровьесберегающее поведение, интегральная оценка, показатель активности регуляторных систем
Библиографическая ссылка:
О.В. Медведева, В.А. Кирюшин, Е.С. Максимова, ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2023. - №1;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=997 (дата обращения: 03.12.2024).
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=997 (дата обращения: 03.12.2024).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 4 | За неделю: 5 | Всего: 403