Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВНУТРИВЕННОЙ ИНЪЕКЦИИ В СИМУЛИРОВАННЫХ УСЛОВИЯХ

Н.Г. Косцова1, И.Д. Джопуа1, О.А. Доготарь1, А.В. Адильханов1, И.С. Никитин1
1. ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», г.Москва
Резюме:
В медицинском образовании моделирование реальности признано эффективным методом обучения, поскольку оно преодолевает ограничения в практическом обучении и положительно влияет на способность к обучению и уровень удовлетворенности полученными навыками. Цель исследования заключалась в изучении влияния симуляционного обучения внутривенной инъекции на академические знания студентов, уверенность в своих силах и навыки клинической практики. Материалы и методы. Участниками были студенты-медики по специальности «Лечебное дело» (n=270), которые получили систему обучения внутривенной инъекции через симулятор руки для внутривенных вливаний. Математико-статистическая обработка данных осуществлялась с помощью программы SPSS-14, Statistica–10. Результаты. В обеих группах по полу преобладали женщины: 6 курс – 98 (62%), 3 курс – 76 (70%). 6 группа показала более высокий уровень знаний и умений, чем группа 3, при использовании симулятора руки для внутривенной инъекции (p>0,05). В обеих группах наиболее частым ошибкам при выполнении навыка оказались: «Не осведомился о самочувствии пациента» (92% и 76%), «Не собрал аллергоанамнез» (89% и 73%), «Не обработал место инъекции дважды» (70% м 64%). Заключение. Были выявлены значительно более высокие знания и компетентность в клинической деятельности у студентов 6 курса по сравнению со студентами 3 курса. Частота проведения тренинга положительно влияет на результаты успешной сдачи зачета, но не частота подходов в течение тренинга. Следовательно, оптимальное количество повторов за 1 тренинг – не более 3-х.
Ключевые слова: внутривенное введение лекарственных средств, симулятор руки, внутривенная инъекция, симуляционное образование

Библиографическая ссылка:
Н.Г. Косцова, И.Д. Джопуа, О.А. Доготарь, А.В. Адильханов, И.С. Никитин, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВНУТРИВЕННОЙ ИНЪЕКЦИИ В СИМУЛИРОВАННЫХ УСЛОВИЯХ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2023. - №4;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1201 (дата обращения: 14.05.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 1 | За неделю: 2 | Всего: 74