Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ СТАНДАРТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ

Д.С. Тюфилин1, И.П. Шибалков1, В.С. Выскочков1, Д.А. Шелегова1, И.А. Деев2, О.С. Кобякова1
1. ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва
2. ФГАО ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва
Резюме:
Введение. Удовлетворенность медицинской помощью является одним из важнейших параметров результативности системы здравоохранения. В Российской Федерации показатель «Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью, процент» включен в Федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения» и мониторируется ежемесячно с сентября 2022 г. Для методической поддержки на пути повышения уровня удовлетворенности медицинской помощью экспертами ФГБУ «ЦНИИОИЗ Минздрава России разработан и утвержден Стандарт системы управления медицинской организацией, основанной на принципах повышения удовлетворенности пациентов (далее – СТИМУЛ, Стандарт). Цель исследования – описание разработки и внедрения Стандарта и оценка его эффективности в условиях конкретной медицинской организации. Материалы и методы. При разработке Стандарта использован метод экспертных оценок и анализ литературных источников. Были сформированы требования к группе экспертов, специалистов ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, для привлечения к процессу разработки Стандарта. Для приоритизации факторов, ассоциированных с уровнем удовлетворенности была сформирована группа экспертного опроса (n = 58), состоявшая из экспертов в области организации здравоохранения (главные врачи, главные и ведущие научные сотрудники), бережливых технологий, медицинского права, экономики здравоохранения, общей психологии, медицинской психологии, конфликтологии, социальных исследований, а также практикующих врачей и руководителей контакт-центров в медицинских организациях. Результаты. Подходы, описанные в Стандарте апробированы на базе конкретной медицинской организации– ГУЗ «Городская поликлиника №13 г. Тулы», в том числе реализован полный управленческий цикл внедрения, включающий планирование и первичную индикацию удовлетворенности, формирование мероприятий, внедрение изменений, оценку устойчивости, повторную индикацию удовлетворенности и оценку эффективности изменений. Положения СТИМУЛа в полной мере отражают потребности и ожидания пациентов, а выполнение требований стандарта позволяет достигать повышения уровня удовлетворенности пациентов и обеспечение пациенто-ориентированности.
Ключевые слова: методика, доступность, медицинские организации, разработка, апробация

Библиографическая ссылка:
Д.С. Тюфилин, И.П. Шибалков, В.С. Выскочков, Д.А. Шелегова, И.А. Деев, О.С. Кобякова, РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ СТАНДАРТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2023. - №4;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1213 (дата обращения: 14.05.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 1 | За неделю: 1 | Всего: 107