Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация фармацевтического дела

THE ORGANIZATION OF MEDICINAL MAINTENANCE OF DISTRICT HOSPITALS OF THE KRASNOYARSK REGION

K. G. Nozdrachev1, E. N. Bochanova1, V. V. Bogdanov1, A. S. Shuvaeva2
1. Krasnoyarsk State Medical University after Professor V. F. Voyno-Yasenetsky, Ministry of Health of Russia
2. Ministry of Health of the Krasnoyarsk region
Full file PDF (726 Kb)
УДК 614.27(571.51)

DOI10.24411/2312-2935-2019-10024

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЙОННЫХ БОЛЬНИЦ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

К.Г.Ноздрачев1, Е.Н. Бочанова1, В.В.Богданов1, А.С.Шуваева2

 

1ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России, г. Красноярск

2Министерство здравоохранения Красноярского края, г. Красноярск

 

Актуальность: Районные больницы Красноярского края, как медицинские организации I уровня, играют важную роль в структуре оказания медицинской помощи населению одного из самых больших по площади и количеству муниципальных районов регионов России.

Цель: изучить организацию лекарственного обеспечения РБ Красноярского края.

Материалы и методы: С целью изучения организации лекарственного обеспечения проведен анализ коечного фонда 40 районных больниц, сводной заявки районных больниц на лекарственные препараты, изучены законодательная и нормативная базы.

Результаты: Наличие практически во всех районных больницах четырех основных профилей коек - терапевтического,  хирургического, педиатрического и гинекологического (86% коечного фонда) является основой для проведения совместных закупок лекарственных препаратов. Красноярский край используют смешанную модель закупа, когда для совместного закупа направляется не менее 75% от суммы финансовых затрат, предусмотренных на лекарственное обеспечение.

Выводы: В 2018 г. доля консолидированных закупок ЛП достигла 93% бюджета районных больниц, что свидетельствует об эффективности и  востребованности данного подхода к организации лекарственного обеспечения. Вместе с тем, анализ нормативной базы показал, что вопросы организации лекарственного обеспечения  больниц в районах Крайнего Севера требуют дальнейшего совершенствования.

Ключевые слова: лекарственное обеспечение, районные больницы, совместные закупки, оптимизация затрат.

 

 

THE ORGANIZATION OF MEDICINAL MAINTENANCE OF DISTRICT HOSPITALS OF THE KRASNOYARSK REGION

 

K. G. Nozdrachev 1, E. N. Bochanova  1, V. V. Bogdanov 1, A. S. Shuvaeva2

 

1 Krasnoyarsk State Medical University after Professor V. F. Voyno-Yasenetsky, Ministry of Health of Russia

2 Ministry of Health of the Krasnoyarsk region

 

Actuality: District hospitals of the Krasnoyarsk region, as medical organizations of the first level, play an essential role in medical care structure to the population of one of the largest in area and number of regional municipal districts of Russia.

Purpose: to study the organization of drug provision of the district hospital of Krasnoyarsk region.

Material and methods:  To study the organization of drug provision, the analysis of the bed fund of 40 district hospitals, the consolidated application of district hospitals for medicines was carried out; the legislative and regulatory framework was studied.

Results: The presence of four main bed profiles - therapeutic, surgical, pediatric and gynecological (86% of the bed Fund) in almost all district hospitals is the basis for joint procurement of medicines. The Krasnoyarsk region uses a mixed model of purchase when the joint procurement shall be sent not less than 75% of the amount of financial expenses provided for provision of medicines.

Conclusions: In 2018, the share of consolidated purchases of LP reached 93% of the budget of district hospitals, which indicates the effectiveness and relevance of this approach to the organization of drug provision. At the same time, the analysis of the regulatory framework showed that the organization of drug provision of hospitals in the Far North requires further improvement.

Keywords: drug supply, district hospitals, joint purchases, cost optimization.

 

Актуальность. Районная больница (РБ) – это медицинская организация, оказывающая квалифицированную и специализированную амбулаторную и стационарную медицинскую помощь населению, проживающему на территории обслуживания. В трехуровневой системе оказания медицинской помощи, функционирующей в Российской Федерации (РФ) и в Красноярском крае, РБ относятся к медицинским организациям (МО) I уровня.

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия
по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, диспансерному наблюдению здоровых детей и взрослых, а также лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. В РБ первичная медико-санитарная помощь может быть оказана в условиях круглосуточного и/или дневного стационара, а также в амбулаторных условиях [1].

Функции РБ:

  •  обеспечение населения района и районного центра высококвалифицированной, специализированной стационарной и амбулаторной медицинской помощью
  • проведение медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз;
  • анализ состояния здоровья населения;
  • разработка и реализация мероприятий программ охраны здоровья населения и профилактики социально-значимых заболеваний;
  • осуществление обеспечения граждан, имеющих право на льготу, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
  • проведение мероприятий, направленных на повышение качества медицинской помощи;
  • оперативное и организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью всех учреждений здравоохранения района;
  • планирование, финансирование деятельности медучреждений
  • проведение мероприятий по расстановке, рациональному использованию и повышению профессиональной квалификации кадров [2].

В РБ медицинская помощь может быть оказана как людям, проживающим непосредственно в самом городе (поселке), где расположена РБ, так и жителям других населенных пунктов на территории района. В структуре РБ имеется, как правило, круглосуточный стационар, поликлиника, клинико-лабораторное и диагностическое отделение, отделение скорой и неотложной помощи. РБ оказывает помощь по нескольким видам помощи, таким как терапия, хирургия, педиатрия, гинекология. В настоящее время должны широко использоваться телемедицинские технологии, обеспечивающие возможность проведения консультаций с МО более высокого уровня [3].

Мощность РБ, профиль отделений в ее составе зависят от численности населения, структуры и уровня заболеваемости, иных медико-организационных факторов и определяются министерством здравоохранения субъекта РФ.

Закупки лекарственных препаратов (ЛП) и медицинских изделий составляют одну из основных статей расходов любой МО. Лечение в условиях стационара по полису обязательного медицинского страхования (ОМС) должно быть полностью бесплатным, включая предоставление необходимых ЛП. Врач может единолично назначить ЛП, если он входит в стандарт по заболеванию пациента и в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛП). В случае необходимости назначения ЛП, не входящих в ЖНВЛП из-за индивидуальной непереносимости или по жизненным показаниям, приобретение проводится по решению врачебной комиссии МО [4]. На основании перечня ЖНВЛП МО разрабатывают формулярные перечни ЛП, включающие ЛП в зависимости от видов оказываемой медицинской помощи. При этом все ЛП должны быть указаны по международному непатентованному наименованию (МНН).

Одним из методов оптимизации закупок является система централизованного (совместного) проведения торгов. Главным преимуществом централизованных закупок для участников является содействие предотвращению нарушений законодательства, коррупционных проявлений за счет установления единых правил осуществления закупок, единых требований к участникам таких закупок и требований к закупаемой продукции в документации о закупке, инструкции по заполнению заявки, техническом задании, проекте контракта. Установление единой формы документации для всех закупок, осуществляемых уполномоченным органом, также способствует упрощению участия в закупках [5].

Совместные закупки проводятся при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же ЛП. В этом случае такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации [6, 7].

Цель: изучить организацию лекарственного обеспечения РБ Красноярского края.

Материалы и методы. Материалами являлись: база данных министерства здравоохранения Красноярского края по объему коечного фонда и профилям коечного фонда 40 районных больниц (все МО 1 уровня) Красноярского края; сводная заявка районныхбольниц на ЛП, сформированная с целью проведения совместных торгов на 2018 год; законодательная и нормативная базы, регулирующие лекарственное обеспечение районных больниц Красноярского края. В процессе работы использовались сравнительный, аналитический, математический, описательный методы, контент-анализ.

Результаты и обсуждение. Красноярский край - второй по площади субъект Российской Федерации, занимает 2366,8 тыс. кв. км (или 13, 86% территории страны). Красноярский край входит в Сибирский федеральный округ. На востоке край граничит с Республикой Саха (Якутия) и Иркутской областью, на юге – с Республикой Тыва и с Республикой Хакасией, на западе – с Кемеровской и Томской областями, а также с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами.

В Красноярском крае всего функционирует 40 РБ  мощностью от 32 до 282 коек (рис. 1).

Во всех РБ присутствует терапевтический профиль коек, составляющий от 17,8% до 100% от общего числа коек РБ. Хирургический, педиатрический и гинекологический профили имеются в 38 РБ (95%) и суммарно составляют от 25,2% до 62,3% от общего числа коек РБ. В 33 РБ (82,5%) имеются акушерский профиль и профиль «патология беременности». На долю этих основных профилей приходится в сумме 3393 койки (86% всего коечного фонда РБ края). Инфекционный взрослый и инфекционный детский профили имеются  в 19 РБ (47,5%) и 14 РБ (35%) соответственно. Кроме того, в 6 РБ (15%) имеются и другие профили, такие как наркологический, неврологический, неонатологический, отоларингологический взрослый и детский, офтальмологический, психиатрический, травматологический взрослый и детский, туберкулезный (фтизиатрический), урологический. 

 

Рисунок 1. Профили и количество   коек в районных больницах Красноярского края.

С целью оптимизации закупок ЛП в Красноярском крае с 2005 года проводятся совместные торги. Для обеспечения стационаров РБ Красноярского края лекарственными средствами используют смешенную модель закупа, где общий объем финансовых ресурсов РБ разделяется на две части: одна часть используется для совместного закупа (не менее 75% от суммы финансовых затрат, предусмотренных на лекарственное обеспечение); другую часть – 25%, МО использует для самостоятельного закупа. Анализ закупок РБ края в 2018 г. показал высокую долю централизации в общем объеме закупок – в среднем 93% бюджета больниц в суммовом выражении.

Заявка на формирование потребности РБ Красноярского края в ЛП согласовывается с лечащими врачами каждого отделения для прогнозирования выполнения стандартов медицинской помощи.

Министерством здравоохранения Красноярского края разработан и внедрен порядок подачи и согласования заявки на ЛП. Для этих целей разработан интернет - портал для формирования заявок на ЛП. Портал включает в себя справочник ЛП, их формы выпуска и ориентировочные закупочные цены. Каждой МО выдается логин и пароль для доступа к системе. Экспертиза заявок проводится на основании проведения АВС – анализа заявки в режиме on-line. Обоснованность включения ЛП в заявку оценивают врачи - клинические фармакологи, работающие в крупных клиниках г. Красноярска, привлеченные в качестве экспертов. С учетом замечаний, основанных на международных и российских клинических рекомендациях, фармакоэкономических оценок, проводится обсуждение и коррекция заявки. После согласования заявки всеми специалистами вход в систему блокируется. Система позволяет консолидировать заявки МО для проведения совместных торгов.

Лекарственное обеспечение граждан, находящихся на лечении в условиях стационара, осуществляется РБ в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. Основой для создания заявки на ЛП служат формулярные перечни, утвержденные главными врачами РБ, разработанные в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Красноярского края.

Анализ поданных заявок РБ Красноярского края на ЛП в 2015-2018 гг. показывает, что более 80% заявленных ЛП относится к действующему перечню ЖНВЛП. Включение лекарственных препаратов в ЖНВЛП обеспечивает контролируемые цены и отсутствие риска их превышения выше установленного уровня в процессе торгов. Современная нормативная документация определяет порядок первоочередного приобретения ЛП, входящих в ЖНВЛП для нужд РБ [4].

Особенностью организации закупок ЛП для МО, расположенных в северных территориях Красноярского края и характеризующихся низкой транспортной освоенностью и ограниченными сроками транспортной доступности, является «северный завоз» [8, 9]. В период навигации, с июня по сентябрь, ЛП перевозятся водным транспортом по реке Енисей в количестве, необходимом для работы в течение года. Это накладывает особые требования к формированию качественного и количественного содержания заявки на ЛП. К РБ, находящимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях с ограниченными сроками навигации в Красноярском крае относятся Богучанская РБ (243 койки), Енисейская РБ (225 коек), Кежемская РБ (116 коек), Мотыгинская РБ (114 койки), Северо-Енисейская РБ (64 койки), Ванаварская РБ № 2 (45 коек), Байкитская РБ № 1 (45 коек) и Туруханская РБ (73 койки) [8, 9]. В настоящее время в нормативных документах не существует определения понятия "северный завоз" и связанных с ним особенностей, что затрудняет организацию государственных закупок ЛП в 15% РБ (23% всего коечного фонда РБ Красноярского края).

Лекарственное обеспечение РБ Красноярского края оплачивается, в основном, за счет внебюджетных фондов ОМС и, в меньшей степени, за счет средств краевого бюджета и осуществляется через размещение государственного заказа на рынке лекарственных препаратов путем проведения аукционов.

Заключение. Организация лекарственного обеспечения РБ Красноярского края, как медицинских организаций I уровня – важнейшая задача органов управления здравоохранением. Большая протяженность края, наличие 44 муниципальных районов определяют значимость РБ для обеспечения населения медицинской помощью. Общим в структуре РБ края является наличие четырех основных профилей коек - терапевтического,  хирургического, педиатрического и гинекологического (86% коечного фонда РБ), что является основой для проведения совместных закупок ЛП.

Консолидация закупок в своей основе несет положительный эффект для повышения эффективности обеспечения ЛП, а именно:

- существенная экономия средств за счет повышения привлекательности крупных лотов для производителей и крупных оптовых поставщиков товаров;

- единство требований и минимизация ошибок при подготовке документации;

- повышение степени рациональности затрат на ЛП;

- оптимизация управления расходами региона на лекарственное обеспечение [10, 11].

Высокая доля консолидированных закупок ЛП (93% бюджета РБ), превышающая по факту рекомендованный показатель в 75%, свидетельствует об эффективности и  востребованности данного подхода к организации лекарственного обеспечения.

Вместе с тем, анализ нормативной базы, регулирующей лекарственное обеспечение РБ Красноярского края, показал, что вопросы организации лекарственного обеспечения МО в районах Крайнего Севера требуют дальнейшего совершенствования.

 

Список литературы

  1. Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов : Постановление Правительства Красноярского края от 27 декабря 2016 г. № 682-П [Электронный ресурс]. URL : http://docs.cntd.ru/document/444958301 (дата обращения: 26.01.2018)
  2. Рябухин Ю.В., Крутикова Н.Ю. Особенности медицинской помощи детям сельской местности. Вестник Смоленской государственной медицинской академии. 2011; 10(4): 58-64.
  3. Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий : Приказ Минздрава России от 30 ноября 2017 г. № 965н [Электронный ресурс]. URL : http://www.consultant.ru (дата обращения: 26.01.2018)
  4. Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения : Приказ Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н (ред. от 31.10.2017) [Электронный ресурс]. URL : http://www.consultant.ru (дата обращения: 26.01.2018)
  5. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс]. URL : http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.01.2018)
  6. Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов : Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088 [Электронный ресурс]. URL : http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.01.2018)
  7. Особенности организации лекарственного обеспечения населения Красноярского края [Электронный ресурс] // Современная медицина. URL: http://www.medicnotes.ru/hovs-357-1.html (дата обращения: 20.01.2018)
  8. О государственной поддержке завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 1996 году :  Постановление Правительства РФ от 23.04.1996 № 502 [Электронный ресурс]. URL : http://www.consultant.ru (дата обращения: 29.01.2018)
  9. Консолидированные и Централизованные Закупки: Как Торговать Эффективно  [Электронный ресурс]. URL : http://supplychains.ru/2013/12/25/centralizirovannie-zakupki/ (дата обращения: 25.12.2013)
  10. Мясникова Л.А., Тюрина К.А. Современные инструменты повышения эффективности системы государственных закупок. Вестник пермского университета. Серия Экономика. 2016; 3: 132-142.

5.    Письмо ФАС России об оптимизации госзакупок - централизация, совместные закупки, типовые техзадания, стандарты закупочной деятельности, расширение доступа к госзакупкам [Электронный ресурс]. URL : https://dpo-ilm.ru/laboratory-news/110181 (дата обращения: 02.10.2018)

References

  1. On approval of the territorial program of state guarantees of free medical care to citizens of the Russian Federation in the Krasnoyarsk Territory for 2017 and for the planned period of 2018 and 2019: Government Decree of Krasnoyarsk Territory of December 27, 2016 № 682-P. Available at: http://docs.cntd.ru/document/444958301 (accessed 26 January 2018) (In Russian).
  2. Ryabukhin Yu.V., Krutikova N.Yu. Osobennosti meditsinskoy pomoshchi detyam sel'skoy mestnosti [Features of medical aid to children of countryside]. Vestnik Smolenskoy Gosudarstvennoy Meditsinskoy Akademii [Vestnik of the Smolensk State Medical Academy]. 2011; 10(4): 58-64. (In Russian).
  3. On approval of the procedure for the organization and provision of medical care using telemedicine technologies: Order of the Ministry of Health of Russia of November 30, 2017 № 965n. Available at: http://www.consultant.ru (accessed 26 January 2018) (In Russian).
  4. On approval of the procedure for prescribing and prescribing drugs, as well as forms of prescription forms for drugs, order of registration of these forms, their accounting and storage: Order of the Ministry of Health of 20.12.2012 № 1175n (ed. 10.31.2017). Available at: http://www.consultant.ru (accessed 26 January 2018) (In Russian).
  5. Letter of the FAS of Russia on the optimization of public procurement - centralization, joint procurement, standard technical tasks, procurement standards, expanding access to public procurement [Electronic resource]. Available at: https://dpo-ilm.ru/laboratory-news/110181 (accessed 02 October 2018) (In Russian).
  6. On the contract system in the procurement of goods, works, services for the provision of state and municipal needs: Federal Law of 05.04.2013 № 44-FZ (ed. 27.12.2018). Available at: http://www.consultant.ru (accessed 29 January 2018) (In Russian).
  7. On approval of the rules for holding joint competitions and auctions: Government Decree of 28.11.2013 № 1088. Available at: http://www.consultant.ru (accessed 29 January 2018) (In Russian).
  8. Features of the organization of drug supply of the population of the Krasnoyarsk Territory. Modern medicine. Available at: http://www.medicnotes.ru/hovs-357-1.html (accessed 20 January 2018) (In Russian).
  9. On state support for the delivery of products (goods) to the regions of the Far North and similar areas in 1996: Government Decree of April 23, 1996 № 502. Available at: http://www.consultant.ru (accessed 29 January 2018) (In Russian).
  10. Consolidated and Centralized Purchasing: How to Trade Effectively. Available at: http://supplychains.ru/2013/12/25/centralizirovannie-zakupki/ (accessed 25 December 2013) (In Russian).
  11. Myasnikova L.A., Tyurina K.A. Sovremennye instrumenty povysheniya effektivnosti sistemy gosudarstvennykh zakupok [Public procurement system: modern tools of increasing efficiency]. Vestnik Permskogo universiteta. Seria Ekonomika [Perm University Herald. Economy]. 2016; 3: 132-142. (In Russian).

 

Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки.

Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Acknowledgments. The study did not have sponsorship.

Conflict of interests. The authors declare no conflict of interest.

 

Сведения об авторах

Ноздрачев Константин Геннадьевич – доктор мед. наук, заведующий кафедрой управления и экономики фармации с курсом ПО ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России, 660022, Россия, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1, e-mail:konnoz@mail.ru, ORCID: 0000-0001-7867-0061, SPIN-код: 3034-7189

Бочанова Елена Николаевна - доктор мед. наук, доцент кафедры управления и экономики фармации с курсом ПО ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России, 660022, Россия, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ORCID:  0000-0003-4371-2342, SPIN-код: 2572-0525

Богданов Вячеслав Владимирович - канд.фарм.наук, доцент кафедры управления и экономики фармации с курсом ПО ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России, 660022, Россия, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ORCID:  0000-0003-3446-8026, SPIN-код: 4254-2553

Шуваева Анна Сергеевна - ведущий специалист отдела организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Красноярского края, 660017, Россия, г.Красноярск, ул. Красной армии, 3,  e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ORCID: 0000-0001-6586-7148, SPIN-код:  3337-8117

 

Information about authors

Nozdrachev Konstantin Gennadievich – doctor of medical sciences, head of Department of management and economy of pharmacy, Krasnoyarsk State Medical University after Professor V. F. Voyno-Yasenetsky Ministry of Health of Russia, 660022, Russian Federation, Krasnoyarsk, Partizana Zheleznyaka Str., 1, e-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ORCID: 0000-0001-7867-0061, SPIN-код: 3034-7189

Bochanova Elena Nikolaevna - doctor of medical sciences, Associate Professor of Department of management and economy of pharmacy, Krasnoyarsk State Medical University after Professor V. F. Voyno-Yasenetsky Ministry of Health of Russia, 660022, Russian Federation, Krasnoyarsk, Partizana Zheleznyaka Str., 1, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ORCID:  0000-0003-4371-2342, SPIN-код: 2572-0525

Bogdanov Vyacheslav Vladimirovich - candidate of pharmaceutical sciences, Associate Professor of Department of management and economy of pharmacy, Krasnoyarsk State Medical University after Professor V. F. Voyno-Yasenetsky Ministry of  Health of Russia, 660022, Russian Federation, Krasnoyarsk, Partizana Zheleznyaka Str., 1, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ORCID:  0000-0003-3446-8026, SPIN-код: 4254-2553

Shuvaeva Anna Sergeevna - leading specialist of the department of organization of medicinal provision, Ministry of  health of the Krasnoyarsk region, 660017, Russia, Krasnoyarsk, Red Army str., 3, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ORCID: 0000-0001-6586-7148, SPIN-код:  3337-8117

  

Статья получена: 28.02.2019 г.

Принята в печать: 05.04.2019 г.

Keywords drug supply, district hospitals, joint purchases, cost optimization.

Full file PDF
K. G. Nozdrachev, E. N. Bochanova, V. V. Bogdanov, A. S. Shuvaeva, THE ORGANIZATION OF MEDICINAL MAINTENANCE OF DISTRICT HOSPITALS OF THE KRASNOYARSK REGION // Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics». - 2019. - №2;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?textEn=241 (date of access: 18.10.2019).

Code to embed on your website or blog:

Article views:
Today 2 | Week 13 | Total: 274