Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию создания института, «Современное здравоохранение: уроки прошлого и взгляд в будущее» (13-14 ноября 2019 г.)

ORGANIZATION OF PATIENTORIENTED CARE FOR PATIENTS ONCOLOGICAL PROFILE IN THE POST-OPERATIVE PERIOD

E.A. Bogush1, S.I. Dvoynikov2
1. State budgetary healthcare institution “Samara Regional Clinical Oncology Dispensary”, Samara
2. Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Samara State Medical University" of the Ministry of Health of the Russian Federation, Samara
Full file PDF (476 Kb)
УДК 614.2

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАЦИЕНТООРИЕНТИРОВАННОГО УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ

ОНКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ

Е.А. Богуш1, С.И. Двойников2

1ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер», г. Самара

2ФГБОУ ВО "Самарский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения российской федерации, г. Самара

 

ORGANIZATION OF PATIENTORIENTED CARE FOR PATIENTSONCOLOGICAL PROFILE IN THE POST-OPERATIVE PERIOD

E.A. Bogush1, S.I. Dvoynikov2
1 State budgetary healthcare institution “Samara Regional Clinical Oncology Dispensary”, Samara
2 Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Samara State Medical University" of the Ministry of Health of the Russian Federation,Samara
 

Программа развития сестринского дела в РФ до 2020года отмечает, что качество сестриной помощи зависит от внедрения новых организационных форм ухода за пациентами, стандартов и технологий сестринской деятельности.

Современные принципы ухода за пациентами претерпели изменения. Ежедневный уход не должен превращаться в рутину или становиться автоматическим, напротив, уход должен быть всегда индивидуализирован. Теперь медицинские сестры максимально вовлекают в процесс ухода самого пациента. Он стал полноправным членом сестринской команды.

После совместного обхода лежащего врача и медицинской сестры своих пациентов, определяется дальнейшая тактика лечения каждого индивидуально. И далее медицинская сестра сотрудничает с пациентом по принципу «Моя медицинская сестра – мой пациент» в режиме 24/7, являясь его кураторам, осуществляя основной уход, обучая их навыкам самоухода, проводят работу с семьей и родственниками, оказывают помощь в адаптации к условиям жизни.

Пациентоориентированный уход – это системный подход в работе медицинской сестры с пациентом, включающий в себя совокупность непрерывных профессиональных действий, направленных на поддержание и восстановление здоровья пациента, с учетом его диагноза, физиологического состояния и стадии течения заболевания. Цель такого ухода - достижение наивысшего уровня адаптации пациента к ситуации, связанной со здоровьем, и, тем самым, достижение наивысшего качества жизни пациента. В раннем послеоперационном периоде, приоритет проблем пациентов меняются и им необходимо адаптироваться к новым изменениям, в зависимости от диагноза и объема оперативного вмешательства.

При формировании новой модели сестринского ухода мы опрашивали больных о проблемах, которые более всего беспокоили их в послеоперационном периоде.

Чаще всего у пациентов с онкологическими заболеваниями возникает проблема болевого синдрома в области послеоперационной раны (наблюдались у 94,6%). Из–за выраженного болевого синдрома, отмечались ограничения двигательной активности, нарушения со стороны дыхательной системы и желудочно-кишечного тракта, соответственно 76,3% и 58,7%. Так же был отмечены следующие проблемы: в уходе и самообслуживании (в среднем 81,8% случаев); невозможность принятия душа или ванны (72,9%); затруднение изменить положение тела в кровати (68,2%); проблемы с подключением различных аппаратов и систем (63,9%); невозможность приема воды в первые сутки после операции, мучительная жажда (87,1%); запоры (61,8%).

Эти данные позволили нам совершенствовать систему послеоперационного специализированного ухода, акцентируя его на индивидуальные проявления и выраженность проблем конкретного пациента. Как показали проведенные нами исследования, важным компонентом качества медицинской помощи с точки зрения пациентов (78%) является качественный сестринский уход. Объективно оценить потребность пациента, проводить контроль и уход за пациентом, в режиме «моя сестра – мой пациент», нам помогает разработанная документация в учреждении.

«Карта сестринской оценки пациента», заводится на каждого пациента при поступлении. Её заполнение (и все последующие карты) начинается с проведения идентификации пациента. Медицинская сестра опрашивает пациента и оценивает его потребность в помощи персонала. На основании полученных данных заполняются графы, в соответствии с датой и перечнем всех наименований. Карта заполняется медицинскими сестрами отделений 2 раза в день: утром дневной медицинской сестрой, вечером – дежурной.

 «Карты сестринской оценки пациента» ведется на всех этапах пребывания пациента в диспансере, при переводе в другое отделение.

Наиболее приоритетной проблемой в послеоперационном периоде у пациентов с онкологическими заболеваниями является болевой синдром. Его выраженность зависит как от объема операции, распространённости опухолевого процесса, так и от индивидуальных особенностей самого пациента. При наличии боли заводится «Карта оценки интенсивности боли» с определением уровня болевого синдрома и местом её локации. Пациентом определяется уровень болевого синдрома, и медицинская сестра вносит данные в карту. На основании данных полученной «графической кривой» в карте - медицинская сестра, в течении суток, следит за динамикой боли пациента и своевременно выполняет обезболивание.

В первые сутки после операции потребности пациента возрастают, это связано с его быстроизменяющимся состоянием. Их надо своевременно выявить, а если есть возможность, то предотвратить. Медицинская сестра в круглосуточном режиме решает все проблемы пациента, с отражением его состояния в «Листе динамического наблюдения», который заводится на сутки в отделении реанимации и интенсивной терапии. Эта документация позволяет обеспечить контроль всех изменений состояния пациента в течение суток и оперативно принимать соответствующие решения.

Ведение сестринских карт позволяет медицинской сестре своевременно выявить проблемы каждого пациента, с учётом его особенностей и принять соответствующие меры.

Для обеспечения максимально раннего общения пациентов с родственниками, в нашем учреждении, регламентирован порядок их посещения в стационаре. В процессе общения у пациентов и их родственников возникают разного рода вопросы по уходу, на которые медицинская сестра отвечает, а при возможности и желании пациента, показывает некоторые интересующие их элементы, для разрешения текущей проблемы.

Для обучения навыкам ухода и адаптации пациентов после выписки из стационара, в отделениях, в соответствии с профилем заболевания, проводятся «Школы пациента» с наглядной демонстрацией всех видов ухода и выдачей раздаточного материала по проведению ухода в домашних условиях.

Keywords

Full file PDF
E.A. Bogush, S.I. Dvoynikov, ORGANIZATION OF PATIENTORIENTED CARE FOR PATIENTS ONCOLOGICAL PROFILE IN THE POST-OPERATIVE PERIOD // Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics». - 2019. - №5;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?textEn=332 (date of access: 25.04.2024).

Code to embed on your website or blog:

Article views:
Today 5 | Week 6 | Total: 4744