Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию создания института, «Современное здравоохранение: уроки прошлого и взгляд в будущее» (13-14 ноября 2019 г.)

SOCIOLOGICAL EVALUATION OF STUDYING OPINIONS OF DOCTOR PERSONNEL (MANAGERS) ABOUT ORGANIZING THE ACTIVITIES OF BRANCHES IN THE “PRESIDENT” CLINIC NETWORK

Yuriy Al. Ulianov1,2, Elmira N. Mingazova1
1. Federal Scientific State Budgetary Institution «N.A. Semashko National Research Institute of Public Health», Moscow
2. Dental complex "President", Moscow
Full file PDF (489 Kb)
УДК 614.2

Социологическая оценка изучения мнения врачебного персонала (управляющих)  об организации деятельности филиалов в сети клиник «президент»

Ю.А. Ульянов 1, 2, Э.Н. Мингазова 1

1 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н.А. Семашко», г. Москва

2 Стоматологический комплекс «Президент», г.Москва

 

SOCIOLOGICAL EVALUATION OF STUDYING OPINIONS OF DOCTOR PERSONNEL (MANAGERS) ABOUT ORGANIZING THE ACTIVITIES OF BRANCHES IN THE “PRESIDENT” CLINIC NETWORK

Yuriy Al. Ulianov1,2 , Elmira N. Mingazova1,

1Federal Scientific State Budgetary Institution «N.A. Semashko National Research Institute of Public Health», Moscow

2 Dental complex "President", Moscow

 

В последние годы формирование корпоративной культуры в организации приобретает все большее значение для создания конкурентных преимуществ во внутренней и внешней среде для поддержания эффективной системы мотивации сотрудников. Для этого необходимо изучить мнение и удовлетворенность персонала о деятельности филиалов клиник.

Поэтому с целью получения информации об организации деятельности филиалов сети было проведено исследование с использованием таких методов как: изучение и обобщение опыта, аналитический, социологический, сравнительного анализа.

Методом анкетирования врачей-управляющих в филиалах сети выявлены особенности формирования корпоративной культуры, которая позволяет создать положительный образ клиники, улучшить мотивацию труда персонала, уменьшить конфликтность и психологические проблемы в коллективе.  Ведь, корпоративная культура – это философия, система ценностей клиники: норм и правил поведения персонала, которые способствуют достижению основных целей и миссии МО.

Исследование проводилось в филиалах со следующими профилями специальностей: многофункциональная цифровая стоматология, терапевтическая стоматология, ортопедия, хирургия, имплантология, гигиена, ортодонтия, пародонтология, зуботехническая лаборатория; также в ходе анкетирования управляющих было выявлено, что количество кабинетов по каждому профилю – не более 3-х. При этом наличие управляющего предполагалось не во всех филиалах сети, при наличии управляющего на его должность назначается врач-стоматолог со стажем работы не менее 15 лет.

По мнению респондентов, примерное количество сотрудников в каждом из филиалов колебалось от 25 до 98 человек, количество стоматологов в филиалах от 10 до 20 врачей, количество зубных техников – от 2 до 6 человек, количество медицинских сестер – до 15 человек. Среди врачебного персонала количество врачей-стоматологов 1-ой категории составило от 1 до 20 врачей, наличие звания кандидата медицинских наук – от 1 до 5 человек на филиал.

Основными формами прохождения повышения квалификации сотрудниками за последние 5 лет стали курсы повышения квалификации и обучающие семинары, симпозиумы, а также обмен опытом за рубежом в Италии, Германии, Франции, Финляндии, Австрии.

В рамках определения механизма управления филиалом существует разделение между главным врачом и медицинским персоналом, а также между управляющим с административно-хозяйственным и финансовым персоналом. 

Средняя оплата медицинских услуг (чек) пациентом варьировалась в зависимости от профиля стоматологических услуг: по терапии – 5000 руб., по хирургии – 4000 руб., по ортопедии – от 6000 до 8000 руб., в большей части филиалов использовались цифровые технологии (не менее 3-х специалистов на филиал). Основной формой обучения сотрудников по использованию цифровых технологий являются специализированные курсы.

В филиале ответственным за рекламу является отдел маркетинга, при определении основных каналов информирования о медицинских услугах респонденты отмечали рекламу на уличных баннерах, в метро, Интернет-рекламу и продвижение в социальных сетях.

За корпоративную культуру в филиале отвечает главный врач. Одним из существенных недостатков в организации деятельности филиалов является отсутствие ответственного за логистику и менеджмент. При этом к проблемам производственного характера в филиалах относили сложные отношения внутри коллектива, к проблемам социального характера – задержки с выплатой заработной платы; к проблемам психологического характера – сильный контроль со стороны главного врача.

Учитывая предложения со стороны персонала и управляющих, для совершенствования деятельности филиала необходимо внедрять меры социальной поддержки (меры материального, социально-бытового, образовательного, правового и психологического характера); для создания прозрачности трудовых процессов сформировать на основе полученной обратной связи корпоративный кодекс сети филиалов, что позволит усилить благоприятный имидж данной сети.

Keywords

Full file PDF
Yuriy Al. Ulianov, Elmira N. Mingazova, SOCIOLOGICAL EVALUATION OF STUDYING OPINIONS OF DOCTOR PERSONNEL (MANAGERS) ABOUT ORGANIZING THE ACTIVITIES OF BRANCHES IN THE “PRESIDENT” CLINIC NETWORK // Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics». - 2019. - №5;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?textEn=412 (date of access: 16.04.2024).

Code to embed on your website or blog:

Article views:
Today 1 | Week 5 | Total: 4632