Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

CRITERIA FOR SELECTION OF THE EDUCATIONAL ORGANIZATION OF THE HIGHER MEDICAL EDUCATION AND THE EMPLOYER

K.R. Amlaev1, S.M. Koychueva1, A.A. Khripunova1, I.B. Shikina2,3, I.V. Vdovina3, L.N. Blinkova1
1. Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Stavropol State Medical University» of the Ministry of Health of the Russian Federation, Stavropol
2. Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow
3. Central State Medical Academy of the Department of Presidential Affairs, Moscow
Full file PDF (879 Kb)
УДК 614.2

DOI: 10.24411/2312-2935-2020-00064

 

 

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАБОТОДАТЕЛЯ

 

К.Р. Амлаев1, С.М. Койчуева1, А.А. Хрипунова1, И.Б. Шикина2,3, И.В. Вдовина3,

Л.Н.Блинкова 1

 

1 ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации,, г.Ставрополь

² ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава РФ, г.Москва

3 ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» управления делами Президента Российской Федерации, г.Москва

 

Введение: В статье рассмотрены вопросы профессиональной ориентации абитуриентов, планирующих поступать в образовательные организации высшего образования, реализующие профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования (далее – ОО ВО), востребованность карьерных услуг медицинской ОО ВО и критерии выбора студентами-медиками будущих работодателей.

Материалы и методы: Опрошено 219 (25,2% юношей и 74,8% девушек) студентов-медиков. Математическую обработку полученных данных проводили с использованием стандартного пакета прикладных программ SPSS 21.0 for Windows. Различия между группами, отличающимися по полу и возрасту приведены только в случаях, когда они являются статистически значимыми.

Результаты и обсуждение: Абитуриенты делают выбор в отношении образовательной организации на основе ряда параметров, характеризующих «потенциальные карьерные возможности», «имидж университета в целом» и «качество студенческой жизни». Наиболее востребованы у студентов такие качества потенциального работодателя, как возможность профессионального обучения и развития, уважение к работникам. При этом ожидания студентов-медиков по зарплате превышают среднюю зарплату по региону более чем в 3 раза. Даны рекомендации по внесению корректив в программы профессиональной ориентации и мониторированию показателей, формирующих имидж медицинской ОО ВО.

 

Ключевые слова: медицинское образование, карьера в здравоохранении, профессиональная ориентация, критерии выбора медицинской ОО ВО

   

CRITERIA FOR SELECTION OF THE EDUCATIONAL ORGANIZATION OF THE HIGHER MEDICAL EDUCATION AND THE EMPLOYER

 

K.R. Amlaev1, S.M. Koychueva1, A.A. Khripunova1, I.B. Shikina2.3, I.V. Vdovina3,

L.N. Blinkova1

 

1 Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Stavropol State Medical University» of the Ministry of Health of the Russian Federation, Stavropol

²Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow

3 Central State Medical Academy of the Department of Presidential Affairs,Moscow

 

Introduction: The article deals with the issues of professional orientation of applicants who plan to enroll in medical universities, the demand for career services of a medical university, and the criteria for the selection of future employers by medical students.

Materials and methods: It is interviewed 219 (25,2% – men, 74,8% – women) medical students. Mathematical processing of the obtained data was carried out with use of a standard package of for the Windows SPSS 21.0 application programs. Differences between the groups differing in gender and age are given only in cases when they are statistically significant.

Results and discussion: Applicants make choices in relation to an educational organization based on a number of parameters characterizing “potential career opportunities”, “university image as a whole” and “quality of student life”. The most demanded among students are the qualities of a potential employer, such as the possibility of vocational training and development, respect for employees. In this case, the expectations of medical students in wages exceed the average for the region more than 3 times. Recommendations on making adjustments to vocational guidance programs and monitoring indicators that form the image of medical universities are given.

 

Keywords: medical education; career in healthcare; professional orientation; criteria for choosing a medical university.

 

Введение. Эффективное функционирование общественного здравоохранения в России во многом зависит от удовлетворения потребностей медицинской отрасли в кадрах [1]. Это является базовым условием при обеспечении населения доступной и качественной медицинской помощью [2,3]. Медицинские ОО ВО, обучая будущих специалистов сферы здравоохранения, в значительной степени определяют состояние одного из ключевых социально-экономических детерминантов здоровья – доступности качественной медицинской помощи [4-8]. Все это позволяет отнести медицинские ОО ВО, являющиеся неотъемлемой частью системы здравоохранения, к ключевым «игрокам» в области здоровья, определяющим в ближайшие годы кадровый потенциал системы здравоохранения и, косвенно, уровень здоровья жителей России.

Бурное развитие технологий вносит изменения в рынок труда, меняя не только потребность в тех или иных специалистах, но и предъявляя к ним новые требования, которые, с одной стороны, основаны на ожиданиях работодателей, а с другой стороны на представлениях будущих специалистов, сформированных социально-экономическим контекстом и психологическими особенностями конкретных индивидуумов [9-14]. В этой связи изучение личностных и других характеристик, определяющих кадровый потенциал современного студента медицинской ОО ВО, а также критериев выбора абитуриентами ОО ОВ и выбора работодателя будущими выпускниками является актуальной задачей [15, 16].

Цель исследования –изучить «портрет» современного студента медицинской ОО ВО и факторы, определяющие выбор образовательной организации и работодателя, выявить наиболее эффективные информационные каналы при поиске работы.

Методы и объект исследования. Исследование проводилось посредством онлайн-опроса 219 студентов (25,2% юношей и 74,8% девушек) Ставропольского государственного медицинского университета (СтГМУ) в апреле 2018 г. по методике глобальной аналитической компании Universum с использованием её технических ресурсов. Ссылка на онлайн-анкету была доступна в сети Интернет круглосуточно на протяжении месяца. Ответы на вопросы анкеты студенты давали анонимно, добровольно, выборочная совокупность специальным образом не формировалась. Возраст опрошенных составил 19,4±0,7 лет.

Математическую обработку проводили с использованием стандартного пакета прикладных программ SPSS 21.0 for Windows. Качественные переменные описывались абсолютными и относительными (%) частотами, для количественных переменных определяли среднее арифметическое и стандартное отклонение (М±SD). Для оценки достоверности результатов исследования определяли ошибку репрезентативности относительных показателей с вероятностью безошибочного прогноза P=95%.

Результаты исследований. Изучение самооценки личностных качеств студентов СтГМУ показало, что она достаточно высока (табл. 1).

Добросовестными считают себя 64,0±7,6% опрошенных, надежными – 63,0±6,3%, ответственными – 58,0±4,9%, целеустремленными – 40,0±5,2% и отлично адаптирующимися – 41,0±3,9% респондентов. Однако только 14,0±3,0% респондентов дали высший балл своим способностям эффективно распорядиться временем, 15,0±2,7% – преодолеть стресс, 25,0±3,6% – умению проявить гибкость в принятии решений, 38,0±3,9% – навыкам общения.

 Таблица 1

Самооценка преобладающих личностных качеств студентов СтГМУ (в %)

Баллы

 

Личностные

качества

5

4

3

2

1

Добросовестность

64,0±7,6%

28,0±3,8%

8,0±0,9%

0%

0%

Надежность  

63,0±6,3%

30,0±4,2%

6,0±1,3%

0%

0%

Ответственность

58,0±4,9%

32,0±3,7%

9,0±1,2%

10,0±2,1%

0%

Позитивный   подход

52,0±3,6%

25,0±2,4%

17,0±2,6%

6,0±1,1%

1,0±0,2%

Адаптируемость

41,0±3,9%

34,0±2,8%

18,0±1,7%

5,0±0,8%

1,0±0,1%

Умение   работать в команде

41,0±6,1%

34,0±6,7%

21,0±3,0%

2,0±0,4%

2,0±0,3%

Целеустремлённость

40,0±5,2%

37,0±4,3%

18,0±1,9%

4,0±0,3%

1,0±0,2%

Отношение   к работе

38,0±4,5%

36,0±2,9%

21,0±3,6%

5,0±0,6%

0%

Навык   общения

38,0±3,9%

31,0±4,3%

25,0±4,0%

6,0±0,5%

1,0±0,1%

Умение   решить проблему

36,0±4,0%

40,0±5,3%

21,0±2,8%

2,0±0,3%

1,0±0,1%

Гибкость

25,0±3,6%

34,0±4,0%

32,0±5,2%

7,0±0,8%

1,0±0,2%

Борьба со   стрессом

15,0±2,7%

27,0±3,5%

40,0±4,7%

15,0±2,2%

3,0±0,4%

Тайм-менеджемент

14,0±3,0%

28,0±2,9%

39,0±5,0%

15,0±1,9%

3,0±0,2%

 

Выявилась диссоциация между уверенностью в своих профессиональных навыках и наличием практического опыта. 59% респондентов не уверены в полученных навыках. 41% (41,3±4,5%) студентов были уверены в своих навыках и опыте. При этом, практический опыт имели только 3,2±0,4% респондентов. Однако, при этом треть опрошенных были волонтёрами, 28% – организаторами студенческих мероприятий, 16% – участвовали в студенческом самоуправлении, 15% – прошли стажировку в России, а 4% – за границей; 6% – в разное время имели подработку по специальности. При этом собственные лидерские качества респонденты субъективно оценивают весьма низко. Наличие их у себя отметили только 3,1±0,1% респондентов.

Студенты отметили образовательные преимущества своего ОО ВО (рис.1).

Среди других характеристик, ассоциируемых с университетом, и структурированных в четыре блока (репутация и образ, профессиональная адаптация и будущие возможности, культура и студенческая жизнь, учебная программа) в ответах студентов наиболее часто в порядке убывания встречались: непростая учебная программа, наличие международного студенческого совета, качество социальных развлекательных мероприятий, дружественное и открытое окружение, уникальные профессора/лекторы, хорошая поддержка студентов (например, тьюторами, консультантами, и т.д.), получение практических навыков, которые требуются работодателю, хорошая репутация, охраняемый студенческий городок, креативная и динамическая атмосфера. В то же время при ответе на вопрос: «Насколько важен для вас каждый из указанных аспектов?» – топ-5 позиций в порядке убывания заняли следующие характеристики: уникальные профессора/ лекторы, дружественное и открытое окружение, хорошая студенческая поддержка (например, тьюторы, консультанты, и т.д.), хорошая репутация ОО ВО, хорошая рекомендация для будущей работы и/или обучения). Общая удовлетворённость ОО ВО достигает 8,0±1,9 баллов. О высоком уровне удовлетворенности обучением свидетельствуют результаты ответа на вопрос «Если бы была возможность начать учёбу заново, что бы вы выбрали?». Более половины студентов (61%) ответили, что выбрали бы учебу в той же ОО ВО; 20% – в другой ОО ВО своей страны; 14% – за рубежом; 5% – стали бы работать.

                       

Рисунок 1. Образовательные преимущества СтГМУ, по мнению студентов (наиболее частые ответы в %).

Нами была изучены качество и востребованность услуг ОО ВО по планированию студентами будущей профессиональной карьеры (рис. 2).

Респонденты считают важными следующие услуги университета в планировании карьеры: 21,0±2,6% – помощь в поиске работы и мест прохождения производственной практики, 21,0±3,1% – поддержание обратной связи с выпускниками, 18,0±1,3% – возможность посещения медицинских организаций с целью знакомства с коллективом и администрацией, 17,0±2,4% – наличие у ОО ВО электронной базы данных с вакансиями и местами прохождения практики в медицинских организациях, 17,0±2,6% – консультации в вопросах планирования карьеры, 17,0±2,1% – наличие взаимодействия с работодателями, 16,0±2,0% – проведение семинаров по подготовке к работе (напр., обучение написанию резюме, прохождению собеседования).

 

 

Рисунок 2. Оценка востребованности студентами услуг ОО ВО в планировании профессиональной карьеры (в %)

 

Студенты отметили карьерные услуги, которые они использовали, среди них: взаимодействие с выпускниками – 30,0±4,8%, переговоры с представителями отрасли/взаимодействие с работодателями – 18,0±3,1% и 15,0±2,6% соответственно, содействие в вопросах планирования карьеры (напр., тестирование личности или навыков) – 14,0±1,6%. В то же время такие карьерные возможности, как ярмарки вакансий, использовали только 9,0±1,1%, базы данных организаций с вакансиями – 8,0±0,9%, онлайн-консультирование – 6,0±0,5% респондентов.

При этом одной или более карьерными услугами университета пользуются 65,0±6,4% студентов, не пользуются вообще – 35,0±4,8%. Причины неиспользования карьерных услуг студентами в порядке убывания следующие: 50,0±4,9% – я уже нашел себе работу, 18,0±2,6% не знают об этих услугах, 16,0±2,5% – я слишком занят, 7,0±1,0% – эти услуги недоступны, 7,0±1,3 % – услуги мне не подходят, 2,0±0,6% – мне еще рано искать место работы.

В настоящее время получение информации о работодателях респондентам обеспечивают следующие информационные каналы (печатные: университетская пресса и публикации студенческих организаций; деловые журналы\справочники\книги, брошюры, представляющие возможности карьерного роста в компании/организации, реклама работодателя в журналах; цифровые: социальные сети; веб сайты работодателей; профориентационные веб-сайты; публикации в социальных сетях, спонсируемые работодателем; онлайн доски вакансий; персональные: ярмарка вакансий; презентации работодателей в кампусе; посещение офиса/объекта работодателя; конференции, организуемые работодателями, информационные интервью с работодателями; другие каналы.

Студенты также определили желаемые источники информации о потенциальной работе – они хотели бы получать информацию о потенциальной работе с помощью следующих ресурсов: сайты университета – 72,0±7,3%, социальные сети – 51,0±6,5%, доска объявлений – 26,0±3,2%, телевизионные программы в университете – 24,0±2,4%, текстовые сообщения – 21,0±2,0%, печатные новости университета – 15,0±4,3%, другие источники – 1,0±0,2%. При этом для коммуникаций студенты за последние три месяца наиболее часто использовали следующие онлайн платформы (рис. 3).

По мнению респондентов, информационные каналы, в которые работодатели должны инвестировать больше времени и денег, это: реклама на билбордах и листовках – 33,0±3,1%, социальные сети – 23,0±2,6%, университетская пресса и публикации студенческих организаций – 27,0±3,1%, конференции организуемые работодателями – 24,0±2,8%, презентации работодателей в кампусе – 24,0±3,6%, реклама работодателей на телевидении – 22,0±2,0%, курсы повышения квалификации, организуемые работодателями – 22,0±3,1%, публикации в социальных сетях, спонсируемые работодателем – 20,0±2,3%, ярмарки вакансий – 18,0±1,8%, сайты работодателей – 18,0±1,3%.

Студенты СтГМУ суммарно оценили услуги ОО ВО по планированию их карьеры на 7,8±0,9 из 10 возможных.

Были изучены желательные карьерные траектории студентов СтГМУ после завершения обучения на специалитете (рис. 4).

Значительная часть (30,0±3,6%) респондентов предпочитают продолжить обучение, 27,0±2,9% планируют работать в государственных медицинских организациях, 13,0±1,9% хотели бы начать собственный медицинский бизнес, 9,0±0,9% хотели бы работать в частной медицинской организации, 4,0±0,6% – в международной организации и 15,0±2,6% не определились с карьерой.

 

  

Рисунок 3. Онлайн платформы, используемые студентами для коммуникации за последние три месяца (в %)

  

Рисунок 4. Ближайшие карьерные планы студентов медицинской ОО ВО после завершения обучения на специалитете (в %).

Своими долговременными целями студенты определили: профессиональный рост, конкурентоспособность, соблюдение баланса труда и отдыха, уверенность или стабильность в работе, построение международной карьеры, автономность и независимость в работе, лидерство, реализацию предпринимательского, творческого и инновационного потенциала. Средняя желаемая ежемесячная зарплата в соответствии с ответами студентов-медиков составила 62298±6850,5 рублей.

Заключение. Таким образом, при выборе медицинской ОО ВО абитуриенты обращали внимание на:

- потенциальные карьерные возможности и результаты обучения в университете (возможность приобретения практических навыков, востребованных работодателями, высокий процент трудоустройства его выпускников);

- имидж университета в целом (хорошая репутация, международное признание, победы в различных номинациях и места в рейтингах);

- качество студенческой жизни (дружественное и открытое окружение, креативная и динамическая атмосфера ОО ВО, богатая социальная жизнь и качественный досуг).

Своими самыми сильными личными качества респонденты считают добросовестность, надежность, ответственность, что для специальности врача чрезвычайно важно. Главными целями в карьере студентами СтГМУ были выбраны следующие: «быть профильным экспертом», «знать, что делаешь полезное дело», «быть конкурентоспособным».

При выборе работодателя самые важные аспектами для студентов СтГМУ являются: хорошая профессиональная подготовка и развитие, уважение к своим сотрудникам, высокие будущие доходы, престиж организации, успех на рынке, стабильная рабочая занятость, вдохновляющая цель, дружественная рабочая среда, хорошая рекомендация для будущей карьеры.

При этом ожидаемый студентами-медиками уровень доходов превышают среднюю зарплату по региону более чем в 3 раза.

Исходя из результатов исследования, можно составить следующие практические рекомендации для ОО ВО и работодателей:

-                   при рекрутинге абитуриентов следует учитывать наиболее важные характеристики, оцениваемые ими при выборе ОО ВО, включив их в качественные и количественные показатели результативности деятельности, мониторируемые ОО ВО;

-                   следует шире информировать студентов об услугах ОО ВО по планированию профессиональной карьеры, используя при этом наиболее популярные у студентов веб-платформы;

-                   потенциальным работодателям для информирования студентов-медиков о карьерных возможностях следует шире использовать современные каналы информирования, например, социальные сети, учитывая результаты данного анкетирования;

-                   следует обеспечить широкие возможности для продолжения учебы выпускников медицинских ОО ВО, так как треть из них хотели бы её продолжить.

 

Список литературы

  1. Иванова М.А., Армашевская О.В., Поликарпов А.В. Проблемы кадрового обеспечения врачами амбулаторного звена здравоохранения. Поликлиника. 2017;2:14-17
  2. Поликарпов А.В., Александрова Г.А., Голубев Н.А. и др. Ресурсы и деятельность медицинских организаций здравоохранения. Основные показатели здравоохранения. Часть VI. М.: ФГБУ «ЦНИИОИЗ». 2018;49 с. Режим доступа: http://mednet.ru/ru/statistika/deyatelnost-i-resursy-uchrezhdenij-zdravooxraneniya.html
  3. Вавилычев А.С., Подушкина В.О., Смирнов И.В. и др. Проблемы и направления оптимизации кадрового обеспечения системы здравоохранения Российской Федерации. Актуальные проблемы управления здоровьем населения: сборник научных трудов под общей редакцией И.А. Камаева, В.М. Леванова. Нижний Новгород. 2017;238-241
  4. Денисов И.Н. Медицинское образование: пути совершенствования подготовки врачей. Вестник СПбГМА им. И.И. Мечникова. 2005;1:158
  5. Вардосанидзе С.Л., Шикина И.Б., Сорокина Н.В. Роль кадрового потенциала при управлении качеством в медицинской практике. Бюллетень национального научно-исследовательского института общественного здоровья им. Н.А. Семашко. М., 2006;6: 81-85
  6. Амлаев К.Р., Шикина И.Б., Койчуева С.М, Хрипунова А.А. Профессиональная ориентация и востребованность услуг по трудоустройству выпускников медицинских и многопрофильных образовательных организаций высшего образования. Социальные аспекты здоровья населения [сетевое издание] 2020; 66(3):10. DOI: 10.21045/2071-5021-2020-66-3-10.
  7. Еругина М.В., Коршевер Н.Г., Завалёва Е.В. Управление адаптацией выпускников медицинских вузов к условиям самостоятельной профессиональной деятельности: исследование, оценка, оптимизация. Саратов: Изд-во Сарат. гос. мед. ун-та. 2014:150 с.
  8. Конышко Н.А., Морозова Т.Е. Вектор практической подготовки специалистов с высшим медицинским образованием. Медицинское образование и ВУЗовская наука. 2018;2(12):37-40
  9. Бакланова Т.Н., Попович В.К., Шикина И.Б. Научно-организационные аспекты обеспечения качества оказания медицинской помощи в многопрофильной больнице. Электронный журнал «Социальные аспекты здоровья населения». 2012;6(28):3 http://vestnik.mednet.ru/content/view/442/30/lang,ru/
  10. Вардосанидзе С.Л., Шикина И.Б. Управление качеством и стандартизация медицинской помощи - основа обеспечения безопасности пациентов в стационарных лечебно-профилактических учреждениях. Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2006;12:3-7.
  11. Поликарпов А.В., Александрова Г.А., Голубев Н.А. и др. Ресурсы и деятельность медицинских организаций здравоохранения. Медицинские кадры. Часть I. М.: ФГБУ «ЦНИИОИЗ». 2018:281 с. Режим доступа: http://mednet.ru/ru/statistika/deyatelnost-i-resursy-uchrezhdenij-zdravooxraneniya.html. 
  12. Поликарпов А.В., Александрова Г.А., Голубев Н.А. и др. Ресурсы и деятельность медицинских организаций здравоохранения. Средний медицинский персонал. Часть II. // М.: ФГБУ «ЦНИИОИЗ». 2018:148 с. Режим доступа: http://mednet.ru/ru/statistika/deyatelnost-i-resursy-uchrezhdenij-zdravooxraneniya.html.
  13. Юргелас И.В., Жданов А.И., Юргелас Ю.Н., Копытина О.С. Сравнительный анализ развития эмпатии и ее составляющих у студентов ведущих медицинских специальностей. Современные наукоемкие технологии. 2015;1(12):177-184
  14. Корнилова Т.В., Павлова Е.М., Красавцева Ю.В., Разваляева А.Ю. Связь фрейминг-эффекта с индивидуальными различиями у студентов-медиков и студентов-психологов. Национальный психологический журнал. 2017;4(28):17-29
  15. Егорова Ю.А. Метакомпетентность целеполагания студента вуза как субъекта деятельности в системе «личность-социум»: суть, структура, содержание. Мир науки, культуры, образования. 2015;2(51):165-170
  16. Ермолаева Е.В., Павлова Л.А. Медицинская профессия: требования современного общества. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, с международным участием «Общество и здоровье: современное состояние и тенденции развития». М., 2013:369-375

References

  1. Ivanova M.A., Armashevskaya O.V., Polikarpov A.V. Problems of staffing by doctors of an out-patient link of health care [Problemy kadrovogo obespecheniya vrachami ambulatornogo zvena zdravoohraneniya]. Policlinic [Poliklinika]. 2017;2:14-17 (In Russian)
  2. Polikarpov A.V., Alexandrovа G.A., Golubev N.A. et al. Resources and activity of the medical organizations of health care. Key indicators of health care [Resursy i deyatel'nost' medicinskih organizacij zdravoohraneniya. Osnovnye pokazateli zdravoohraneniya]. Part VI M., Federal State Budgetary Institution TSNIIOIZ. 2018; 49 p. Access mode: http://mednet.ru/ru/statistika/deyatelnost-i-resursy-uchrezhdenij-zdravooxraneniya.html (In Russian)
  3. Vavilychev A.S., Podushkina V.O., Smirnov I.V. et al. Problems and directions of optimization of staffing of a health care system of the Russian Federation [Problemy i napravleniya optimizacii kadrovogo obespecheniya sistemy zdravoohraneniya Rossijskoj Federacii]. Current problems of management of health of the population: the collection of scientific works under I.A. Kamayev, V.M. Levanov's general edition [Aktual'nye problemy upravleniya zdorov'em naseleniya: sbornik nauchnyh trudov pod obshchej redakciej I.A. Kamaeva, V.M. Levanova]. Nizhny Novgorod, 2017: 238-241 (In Russian)
  4. Denisov I.N. Medical education: ways of improvement of training of doctors [Medicinskoe obrazovanie: puti sovershenstvovaniya podgotovki vrachej]. The messenger СПбГМА of I.I. Mechnikov [Vestnik SPbGMA im. I.I. Mechnikova]. 2005; 1: 158 (In Russian)
  5. Vardosanidze S.L., Shikina I.B., Sorokina N.V. A role of personnel potential at quality management in medical practice [Rol' kadrovogo potenciala pri upravlenii kachestvom v medicinskoj praktike]. The bulletin of national research institute of public health of N.A. Semashko [Byulleten' nacional'nogo nauchno-issledovatel'skogo instituta obshchestvennogo zdorov'ya im. N.A. Semashko] M., 2006; 6: 81-85 (In Russian)
  6. Amlayev K.R., Shikina I.B., Koychuyeva S.M, Hripunova A.A. Vocational guidance and demand of services in employment of graduates of the medical and multidisciplinary educational organizations of the higher education [Professional'naya orientaciya i vostrebovannost' uslug po trudoustrojstvu vypusknikov medicinskih i mnogoprofil'nyh obrazovatel'nyh organizacij vysshego obrazovaniya]. Social aspects of health of the population [online media] [Social'nye aspekty zdorov'ya naseleniya [setevoe izdanie]. 2020; 66(3): 10. DOI: 10.21045/2071-5021-2020-66-3-10 (In Russian)
  7. Erugina M.V., Korshever N.G., Zavalyova E.V. Management of adaptation of graduates of medical schools to conditions of independent professional activity: research, assessment, optimization [Upravlenie adaptaciej vypusknikov medicinskih vuzov k usloviyam samostoyatel'noj professional'noj deyatel'nosti: issledovanie, ocenka, optimizaciya.]. Saratov: Sarat publishing house. state. medical un-that [Saratov: Izd-vo Sarat. gos. med. un-ta]. 2014: 150 (In Russian)
  8. Konyshko N.A., Morozov T.E. Vektor of practical training of specialists with the higher medical education [Vektor prakticheskoj podgotovki specialistov s vysshim medicinskim obrazovaniem]. Medical education and High school science [Medicinskoe obrazovanie i VUZovskaya nauka]. 2018; 2(12): 37-40. (In Russian)
  9. Baklanova T.N., Popovic V.K., Shikina I.B. Scientific and organizational aspects of ensuring quality of delivery of health care in versatile hospital [Nauchno-organizacionnye aspekty obespecheniya kachestva okazaniya medicinskoj pomoshchi v mnogoprofil'noj bol'nice]. "Sotsialnye Aspekty Zdorovya Naseleniya" Online magazine [Elektronnyj zhurnal «Social'nye aspekty zdorov'ya naseleniya»]. 2012; 6(28):3.  http://vestnik.mednet.ru/content/view/442/30/lang,ru/ (In Russian)
  10. Vardosanidze S.L., Shikina I.B. Quality management and standardization of medical care - a basis of safety of patients in stationary treatment and prevention facilities [Upravlenie kachestvom i standartizaciya medicinskoj pomoshchi - osnova obespecheniya bezopasnosti pacientov v stacionarnyh lechebno-profilakticheskih uchrezhdeniyah]. Standardization problems in health care [Problemy standartizacii v zdravoohranenii]. 2006; 12: 3-7. (In Russian)
  11. Polikarpov A.V., Alexandrovа G.A., Golubev N.A. et al. Resources and activity of the medical organizations of health care. Health care workforce [Resursy i deyatel'nost' medicinskih organizacij zdravoohraneniya. Medicinskie kadry]. Part I M., Federal State Budgetary Institution TSNIIOIZ [M.: FGBU «CNIIOIZ»]. 2018; 281 p. Access mode: http://mednet.ru/ru/statistika/deyatelnost-i-resursy-uchrezhdenij-zdravooxraneniya.html (In Russian)
  12. Polikarpov A.V., Alexandrovа G.A., Golubev N.A. et al. Resources and activity of the medical organizations of health care. Average medical personnel [Resursy i deyatel'nost' medicinskih organizacij zdravoohraneniya. Srednij medicinskij personal]. Part II / M., Federal State Budgetary Institution TSNIIOIZ [M.: FGBU «CNIIOIZ»]. 2018; 148 p. Access mode: http://mednet.ru/ru/statistika/deyatelnost-i-resursy-uchrezhdenij-zdravooxraneniya.html (In Russian)
  13. Yurgelas I.V., Zhdanov A.I., Yurgelas Yu.N., Kopytina O.S. Comparative analysis of development of empathy and its leading medical specialties which are at students [Sravnitel'nyj analiz razvitiya empatii i ee sostavlyayushchih u studentov vedushchih medicinskih special'nostej]. Modern high technologies [Sovremennye naukoemkie tekhnologii]. 2015; 1(12): 177-184 (In Russian)
  14. Kornilova T.V., Pavlova E.M., Krasavtseva Yu.V., Razvalyaeva A.Yu. Communication framing effect with individual distinctions at medical students and students psychologists [Svyaz' frejming-effekta s individual'nymi razlichiyami u studentov-medikov i studentov-psihologov]. National psychological magazine [Nacional'nyj psihologicheskij zhurnal.]. 2017; 4 (28): 17-29 (In Russian)
  15. Egorova Yu.A. Metacompetence of goal-setting of the student of higher education institution as subject of activity in the personality society system: essence, structure, contents [Metakompetentnost' celepolaganiya studenta vuza kak sub"ekta deyatel'nosti v sisteme «lichnost'-socium»: sut', struktura, soderzhanie]. World of science, culture, education [Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya]. 2015; 2 (51): 165-170 (In Russian).
  16. Yermolaeva E.V., Pavlova L.A. Medical profession: requirements of modern society [Medicinskaya professiya: trebovaniya sovremennogo obshchestva]. The collection of materials of the All-Russian scientific and practical conference, with the international participation "Society and health: current state and trends of development" [Sbornik materialov Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii, s mezhdunarodnym uchastiem «Obshchestvo i zdorov'e: sovremennoe sostoyanie i tendencii razvitiya»]. M, 2013: 369-375 (In Russian).

 

Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки.

Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Acknowledgments. The study did not have sponsorship.

Conflict of interests. The authors declare no conflict of interest.

 

Сведения об авторах

Амлаев Карэн Робертович – доктор медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения, медицинской профилактики и информатики с курсом ДПО ФГБУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет», 355017, г. Ставрополь, ул. Мира 310, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ORCID: 0000-0001-6576-4720

Койчуева Софья Магометовна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения, медицинской профилактики и информатики с курсом ДПО ФГБУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет», 355017, г. Ставрополь, ул. Мира 310, Mira 310, Stavropol, 355017, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ОRCID: 0000-0003-1768-5707

Хрипунова Алеся Александровна – кандидат медицинских наук, доцент, доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения, медицинской профилактики и информатики с курсом ДПО ФГБУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет», 355017, г. Ставрополь, ул. Мира 310, Mira 310, Stavropol, 355017, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ОRCID: 0000-0001-8734-4188

Шикина Ирина Борисовна - доктор медицинских наук, доцент, главный научный сотрудник ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, 127254, г. Москва, ул. Добролюбова, д. 11.; профессор кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья, медицинского страхования и государственного контроля в сфере здравоохранения ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации, 121359, г. Москва, ул. Маршала Тимошенко д.19, с.1А,

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ОRCID: 0000-0003-1744-9528, SPIN-код: 1177-5340

Вдовина Ирина Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела фундаментальных, прикладных и поисковых исследованийФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации, 121359, Россия, г. Москва, улица Маршала Тимошенко д. 19, стр.1А,

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Блинкова Любовь Николаева - кандидат медицинских наук, доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения, медицинской профилактики и информатики с курсом ДПО ФГБУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет», 355017, г. Ставрополь, ул. Мира 310, Mira 310, Stavropol, 355017,

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ОRCID:0000-0003-1429-1278

 

Information about authors

Amlaev Karen Robertovic – Doctor of Medicine, Professor of “Public health department” of GBOU VPO Stavropol State Medical University, vice-rectorl; Mira 310, Stavropol, 355017;

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ORCID: 0000-0001-6576-4720

Koychuyeva Sofya Magometovna - candidate of medical sciences, the associate professor of public health and health care, medical prevention and information scientists with course DPO Federal State Budgetary Institution VO "Stavropol state medical university", Mira 310, Stavropol, 355017, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ОRCID: 0000-0003-1768-5707

Hripunova Alesya Aleksandrovna - candidate of medical sciences, the associate professor, the associate professor of public health and health care, medical prevention and information scientists with course DPO Federal State Budgetary Institution VO "Stavropol state medical university", Mira 310, Stavropol, 355017, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ОRCID: 0000-0001-8734-4188

Shikina Irina Borisovna – the doctor of medical sciences, the associate professor, of Federal State Budgetary Institution Central Research Institute of the Organization and Informatization of Health Care of the Russian Ministry of Health; professor of "The Organization of Health Care and Public Health, Medical Insurance and State Control in Health Sector" chair of Federal State Budgetary Institution DPO "Central State Medical Academy" Upravleniya delami Prezidenta Rossiyskoy Federatsii, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ОRCID: 0000-0003-1744-9528, SPIN-код: 1177-5340

Vdovina Irina Vladimirovna – candidate of pedagogical sciences, the associate professor, head of Fundamental, Applied and Search Research of Federal State Budgetary Institution DPO "Central State Medical Academy" Upravleniya delami Prezidenta Rossiyskoy Federatsii,

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Blinkova Liubov Nikolaevna - candidate of medical sciences,  the associate professor of public health and health care, medical prevention and information  with course APE  of «Federal State Budgetary Institution of Highest  Education  «Stavropol state medical university», Mira 310, Stavropol,355017, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ОRCID:0000-0003-1429-1278

 

 

Статья получена: 12.04.2020 г.

Принята к публикации: 01.09.2020 г.

Keywords medical education; career in healthcare; professional orientation; criteria for choosing a medical university

Full file PDF
K.R. Amlaev, S.M. Koychueva, A.A. Khripunova, I.B. Shikina, I.V. Vdovina, L.N. Blinkova, CRITERIA FOR SELECTION OF THE EDUCATIONAL ORGANIZATION OF THE HIGHER MEDICAL EDUCATION AND THE EMPLOYER // Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics». - 2020. - №3;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?textEn=495 (date of access: 20.04.2024).

Code to embed on your website or blog:

Article views:
Today 3 | Week 16 | Total: 1658