Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация фармацевтического дела

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВЕТЕРИНАРИИ

В.В. Бышенко1, О.И. Кныш1
1. ФГОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет»Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Тюмень
Резюме:
Актуальность: Законодательство Российской Федерации предъявляет строгие требования к профессиональной подготовке сотрудников, осуществляющих фармацевтическую деятельность в отношении ветеринарных лекарственных средств. Лицензионным требованием для ветеринарных аптек, индивидуальных предпринимателей и ветеринарных клиник, осуществляющих фармацевтическую деятельность, является наличие у руководителя и сотрудников высшего или среднего фармацевтического, или высшего или среднего ветеринарного образования (с установленным стажем работы для руководителей) и сертификата специалиста / свидетельства об аккредитации специалиста. В Российской Федерации подготовка специалистов осуществляется в строгом соответствии с разработанными федеральными государственными образовательными стандартами, которые утверждены для каждой специальности. В связи с требованиями к сотрудникам, осуществляющим фармацевтическую деятельность в ветеринарных аптеках и клиниках, образовательные стандарты «Фармация» и «Ветеринария» должны предусматривать соответствующий уровень подготовки и компетенции, чтобы выпускники имели достаточный объем знаний и умений для работы в области ветеринарной фармации. Цель работы: Изучить особенности профессиональной подготовки ветеринарных и фармацевтических специалистов в Российской Федерации для работы в сфере обращения ветеринарных лекарственных средств, обосновать необходимость разработки программ дополнительного образования для специалистов, осуществляющих фармацевтическую деятельность в ветеринарии. Материалы и методы: использованы научные общетеоретические и эмпирические методы: контент-анализ, информационно-аналитический обзор актуальных Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) по направлениям «Фармация» и «Ветеринария»; ситуационно-логический анализ, проектирование и моделирование в области разработки образовательных программ. Результаты и обсуждение: Российское законодательство в области обращения ветеринарных лекарственных средств предъявляет особые требования к уровню образования специалистов, осуществляющих фармацевтическую деятельность в ветеринарных аптечных организациях и ветеринарных клиниках, реализующих ветеринарные препараты: для работы в перечисленных организациях допускаются выпускники, завершившие образовательную подготовку по направлениям «Фармация» или «Ветеринария». В связи с тем, что сферой их будущей деятельности станет обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, подготовка специалистов должна учитывать специфику фармацевтической деятельности и высокий уровень ответственности в этой сфере. Несмотря на то, что на сегодняшний день ветеринарная фармация как область науки только начинает развиваться, и в отдельных вузах некоторые ее разделы включены в образовательные программы будущих ветеринарных и фармацевтических специалистов, потребность в подготовке квалифицированного сотрудника для ветеринарной аптечной организации уже сейчас является острой необходимостью в связи с ростом количества домашних животных и животноводческих фермерских хозяйств, а так же – с ростом аптек и клиник, реализующих для них лекарственные препараты. Важнейшим конкурентным преимуществом фармацевтической организации является уровень подготовки и квалификация её персонала, который способен в полной мере удовлетворить требования покупателя. В процессе анализа ФГОС ВО по направлениям подготовки «Фармация» и «Ветеринария» нами выявлена существенная разница в осваиваемых обучающимися компетенциях и соответствующих направлениях их будущей деятельности. В результате анализа выявлено, что ни одно из направлений не предусматривает получение выпускником необходимого объема знаний и умений для работы именно в ветеринарной аптеке. Для решения этой проблемы авторами предлагается обосновать, разработать и внедрить программы дополнительного образования для обеих специальностей, разработанные с учетом специфики фармацевтической деятельности в ветеринарии.
Ключевые слова: Ветеринарная фармация, фармацевтический работник, сфера обращения ветеринарных лекарственных средств, дополнительное образование, фармацевтическая деятельность в ветеринарии.

Библиографическая ссылка:
В.В. Бышенко, О.И. Кныш, РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВЕТЕРИНАРИИ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2021. - №1;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=574 (дата обращения: 26.06.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 1 | За неделю: 1 | Всего: 1333