Геронтология и гериатрия
СТАРОСТЬ VS МОЛОДОСТЬ: ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ
А.А.Мельниченко1, С.Г. Горелик1,2, Сэнгээ Энхмандал1, С.Г. Ленкин3
1. ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Белгород
2. АНО НИМЦ «Геронтология», Москва
3. Общество с ограниченной ответственностью «ПЛАТНЫЙ КВД», Москва
Полнотекстовый файл PDF (617 Kb)
Резюме:
Введение. Настоящее исследование посвящено проблеме геронтологического образования (знанию биологического, социального и психологического изменения при наступлении старости) молодого поколения, которое недостаточно прививается молодежи, что способствует отсутствию цивилизационного принципа в воспитании, а также преемственности поколений, которая на протяжении многих столетий способствовала не только передаче полученных предыдущими поколениями опыта и знаний, но и передаче базовых знаний аспектов воспитания. Увеличение продолжительности жизни и разрыв между поколениями, а также существенная разница в восприятии и освоении достижений современного научно-технологического прогресса продолжают делать акцент на биологическую разницу между молодостью и старостью, что делает социально-незащищенными людей пожилого возраста. Усугубляется ситуация еще и тем, что был увеличен период выхода не пенсию, которые сделал беспомощными людей (пожилого возраста), не способных осуществлять трудовую деятельность в необходимой востребованной мере, но при этом не имеющих возможности уйти на пенсию. Позиция работодателей тоже далека от позиции государства, и они не стремятся нанимать сотрудников, не обладающих высокими требованиями и знаниями в области компьютерной грамотности, что часто бывает причиной поиска более трудозатратой и малооплачиваемой работы.
В статье раскрываются нормы уважительного отношения к людям пожилого возраста в рамках проведения педагогического проекта.
Цель данного исследования заключается в определении оптимального педагогического инструментария, необходимого для построения адаптированной соответствующий современным реалиям модели геронтологического воспитания молодежи.
Материалы и методы. В рамках исследования были использованы метод опроса и анкетирование с ранжированием результатов исследования, которые были проанализированы и описаны.
Результаты исследования были применены в построении модели инструментария, которые базировался на реализации проекта «СтаростьVSМолодость», реализовавшегося в течении 3 лет.
Обсуждения. Полученные результаты исследования выявили, что в течении заявленного периода наибольших успехов достигла в средняя возрастная группа - 27%, тогда как группы младшего и старшего возраста выявили улучшения геронтологии только на 24,6%, что позволяет сделать вывод, что они менее подвержены корректировке поведенческой линии без значительного систематического воздействия.
Выводы (заключение). Уважительное отношение к пожилым людям представляет собой интегративное личностное образование, характеризующееся признанием ценности пожилого возраста, заслуг и опыта старшего поколения, наличием положительных эмоций и установок, а также поведенческими проявлениями, которые выражаются в ценностном взаимодействии с пожилыми людьми на основе знаний о социально-психологических особенностях их возраста
Ключевые слова: геронтология, пожилой возраст, проект «Старость VS Молодость», молодое поколение, педагогический эксперимент.
Библиографическая ссылка:
А.А.Мельниченко, С.Г. Горелик, Сэнгээ Энхмандал, С.Г. Ленкин, СТАРОСТЬ VS МОЛОДОСТЬ: ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2022. - №4;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=861 (дата обращения: 04.12.2024).
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=861 (дата обращения: 04.12.2024).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 2 | За неделю: 4 | Всего: 562