Гигиена
О ВЛИЯНИИ ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Е. Ю. Горбаткова1, Х.М. Ахмадуллина2, У.З. Ахмадуллин3, Т.Р. Зулькарнаев3, З.А. Хуснутдинова1, П.А. Мочалкин3, Г.Р. Мануйлова1
1. ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», г. Уфа
2. ЧОУ ВО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия», г. Уфа
3. ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России, г. Уфа
Полнотекстовый файл PDF (857 Kb)
Резюме:
Введение. Здоровье подрастающего поколения является основным вектором государственной политики и показателем её реализации [1, 2]. Однако образ жизни современных молодых людей отличается нерациональностью по целому ряду параметров, что негативно отражается на показателях психического здоровья студентов.
Цель исследования – оценка влияния образа жизни студентов высших учебных заведений на некоторые показатели их психического здоровья.
Материалы и методы. Психологическое тестирование и анкетирование проводилось среди 1820 студентов I и IV курсов четырех вузов г. Уфы. Оценка психологического состояния проводилась на основе двух тестов: «Шкала самооценки уровня тревожности» Ч. Д. Спилберга и Ю. Л. Ханина и «САН» («Самочувствие, активность, настроение») [3, 4]. Получено и проанализировано 9100 показателей. Оценка образа жизни студентов г. Уфы проводилась с помощью анкетирования. С этой целью нами были разработаны анкеты для девушек и юношей, состоящие из 167 и 164 вопросов соответственно. Анализ взаимосвязей между факторами образа жизни и некоторыми параметрами психологического здоровья проводился с помощью парного линейного корреляционного анализа и построения уравнения множественной регрессии.
Результаты и обсуждения. Установлено, что нуждается в помощи психолога более трети студентов (38,1%). Высокий уровень реактивной тревожности имеет каждый четвертый студент (23,8%), личностной тревожности – каждый третий (34,5%) респондент. Средний показатель реактивной и личностной тревожности у девушек статистически значимо выше, чем у юношей. Каждый седьмой студент (от всех респондентов) имеет показатель категории «самочувствие» (14,4%) и «настроение» (13,8%) ниже порогового уровня. У каждого третьего обучающегося (28,7%) также определен показатель «активности» ниже 4-х баллов. Средний показатель в категории «активность» как у девушек, так и у юношей не достиг оптимальных величин (4,73±0,21 и 4,76±0,1 соответственно).
Заключение. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости организации квалифицированной психологической помощи для студенческой молодежи. При оценке взаимосвязей, проведенной с помощью парного линейного корреляционного анализа и построения уравнений множественной регрессии, были установлены статистически значимые зависимости между отдельными факторами образа жизни и показателями психического здоровья студентов.
Ключевые слова: студенты; психологические тесты; тревожность, здоровьесбережение, образ жизни.
Библиографическая ссылка:
Е. Ю. Горбаткова, Х.М. Ахмадуллина, У.З. Ахмадуллин, Т.Р. Зулькарнаев, З.А. Хуснутдинова, П.А. Мочалкин, Г.Р. Мануйлова, О ВЛИЯНИИ ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2022. - №4;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=867 (дата обращения: 06.12.2024).
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=867 (дата обращения: 06.12.2024).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 1 | За неделю: 8 | Всего: 514