Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Материалы I Всероссийского форума по общественному здоровью (г. Москва, 11-12 октября 2017 г.)

ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ

Толмачев Д.А.1
1. ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» Минздрава России, г. Ижевск, Российская Федерация
УДК 614.2

Главной целью реформирования системы здравоохранения России является повышение качества оказания медицинской помощи и удовлетворённости пациентов. Наиболее значимой частью ресурсов здравоохранения, обеспечивающих результативность и эффективность в выполнении поставленной цели, являются медицинские кадры.
Важным фактором, влияющим на качество выполненной работы специалиста, является уровень его профессиональных знаний и подготовки, полученных как при обучении в период студенчества, так и последующего периодического повышения квалификации. На данный момент в Российской Федерации происходит смена традиционной системы сертификации специалистов на аккредитацию, что было обусловлено нединамичностью прежней системы, функционирование которой привело к отсутствию заинтересованности врачей в собственном развитии при больших временных промежутках между обучениями с достаточно длительным отрывом от рабочего места при освоении учебной программы. Особенно это заметно в специальности "функциональная диагностика", где достаточно быстро появляются новые методики, а компьютеризация и интеграция высокотехнологичных методов исследования поспособствовала ее активному развитию. В условиях внедрения системы аккредитации специалист, у которого оканчивается срок действия сертификата, должен будет обучаться по индивидуальной образовательной траектории. При этом, специалист самостоятельно формирует собственную образовательную траекторию и в дальнейшем проходит соответствующее обучение. По окончании обучения специалист проходит процедуру аккредитации. По существующей на настоящий момент модели непрерывного медицинского образования специалист должен за пять лет до предстоящей аккредитации набрать 250 учебных часов (кредитов), 35% из которых должно составлять дистанционное обучение, основная цель которого будет направлена на приобретение теоретических знаний. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость активного внедрения электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в профильных ВУЗах. Преподавателям, работающим на кафедрах, участвующих в повышении квалификации врачей, необходимо освоить педагогические технологии и программное обеспечение, предназначенное для реализации обучения с использованием ДОТ и ЭО. Для этого необходимо освоить информационные технологии (ИТ) в роли педагогической технологии. Основными целями этой технологии являются сокращение затрат времени обучаемого и обучающего для изучения данного предмета, формирование информационной культуры обучающихся, умений осуществлять обработку информации, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность, повышение наглядности представления информации, повышение эффективности и качества процесса обучения, индивидуализация обучения, повышение психологического комфорта работы для обучающихся, расширение возможностей общения и сотрудничества педагогов и обучающихся. Основная идея заключается в создании автоматизированной обучающей среды, которая состоит из наглядных учебных материалов, автоматизированного пошагового контроля, с возможностью корректировки траектории обучения, совместной работы с преподавателем (при помощи чата или видеоконференцсвязи), итогового контроля с выдачей рекомендаций по корректировке в изучении материала. Для реализации этой технологии преподавателю необходимо: выбрать программную среду (например, MOODLE), разработать или подобрать наглядный обучающий материал по теме, разделить обучающий материал на логические блоки, к каждому блоку разработать контрольные вопросы и маршруты по корректировке недостаточных знаний, разработать общую маршрутизацию между блоками. Составить тезаурус, на основании которого можно создать обучающие игры. Спланировать практическое занятие на освоение полученного материала. Разработать итоговый тест по теме, по окончанию которого при необходимости будут выдаваться рекомендации о повторном изучении некоторых блоков темы.
Таким образом, в условиях компьютеризации и интеграции высокотехнологических методов исследования в профессиональной деятельности врачей функциональной диагностики, переходу к новым методикам последипломного образования, необходима разработка и внедрение в образовательную среду методов дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Это будет способствовать развитию профессиональных знаний специалиста и, как следствие, повышению качества оказания медицинской помощи населению.

Ключевые слова:

Полнотекстовый файл PDF
Толмачев Д.А., ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2017. - №4;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=164 (дата обращения: 26.06.2022).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 1 | За неделю: 9 | Всего: 5584