Организация здравоохранения
РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ СТАНДАРТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ
Д.С. Тюфилин1, И.П. Шибалков1, В.С. Выскочков1, Д.А. Шелегова1, И.А. Деев2, О.С. Кобякова1
1. ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва
2. ФГАО ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва
Полнотекстовый файл PDF (598 Kb)
Резюме:
Введение. Удовлетворенность медицинской помощью является одним из важнейших параметров результативности системы здравоохранения. В Российской Федерации показатель «Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью, процент» включен в Федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения» и мониторируется ежемесячно с сентября 2022 г. Для методической поддержки на пути повышения уровня удовлетворенности медицинской помощью экспертами ФГБУ «ЦНИИОИЗ Минздрава России разработан и утвержден Стандарт системы управления медицинской организацией, основанной на принципах повышения удовлетворенности пациентов (далее – СТИМУЛ, Стандарт).
Цель исследования – описание разработки и внедрения Стандарта и оценка его эффективности в условиях конкретной медицинской организации.
Материалы и методы. При разработке Стандарта использован метод экспертных оценок и анализ литературных источников. Были сформированы требования к группе экспертов, специалистов ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, для привлечения к процессу разработки Стандарта. Для приоритизации факторов, ассоциированных с уровнем удовлетворенности была сформирована группа экспертного опроса (n = 58), состоявшая из экспертов в области организации здравоохранения (главные врачи, главные и ведущие научные сотрудники), бережливых технологий, медицинского права, экономики здравоохранения, общей психологии, медицинской психологии, конфликтологии, социальных исследований, а также практикующих врачей и руководителей контакт-центров в медицинских организациях.
Результаты. Подходы, описанные в Стандарте апробированы на базе конкретной медицинской организации– ГУЗ «Городская поликлиника №13 г. Тулы», в том числе реализован полный управленческий цикл внедрения, включающий планирование и первичную индикацию удовлетворенности, формирование мероприятий, внедрение изменений, оценку устойчивости, повторную индикацию удовлетворенности и оценку эффективности изменений. Положения СТИМУЛа в полной мере отражают потребности и ожидания пациентов, а выполнение требований стандарта позволяет достигать повышения уровня удовлетворенности пациентов и обеспечение пациенто-ориентированности.
Ключевые слова: методика, доступность, медицинские организации, разработка, апробация
Библиографическая ссылка:
Д.С. Тюфилин, И.П. Шибалков, В.С. Выскочков, Д.А. Шелегова, И.А. Деев, О.С. Кобякова, РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ СТАНДАРТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2023. - №4;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1213 (дата обращения: 05.02.2025).
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1213 (дата обращения: 05.02.2025).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 2 | За неделю: 4 | Всего: 311