Гигиена
ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ АНТИСТРЕСС-ИГРУШЕК ПРИ АДАПТАЦИИ К ФАКТОРАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Н.А. Зубцовская1, И.И. Новикова1, А.В. Сорокина1
1. ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены Роспотребнадзора», г. Новосибирск
Полнотекстовый файл PDF (443 Kb)
Резюме:
Введение. Проблема стресса в настоящее время актуальна как для взрослого населения, так и для детей и подростков. Согласно заявлениям производителей антистресс-игрушек, а также психологов антистресс-игрушки помогают снизить чувство напряженности, тревоги, беспокойства во время стресса.
Целью данного исследования явилась оценка возможности применения антистресс-игрушек в качестве средства адаптации к факторам образовательной среды в детских образовательных организациях.
Материалами исследования послужили материалы, собранные в ходе проведения ряда тестов на умственную работоспособность, кратковременную память и психоэмоциональное состояние у обучающихся адаптивных школ (n=262) в динамике в течение учебного года.
Результаты. Достоверно установлено увеличение к концу года по сравнению с 1 четвертью доли школьников с хорошей концентрацией внимания и показателями кратковременной памяти в группе детей, использующих антистресс-игрушки не реже 1 раза в неделю во время перемен. Какого-либо влияния антистресс-игрушек на динамику психоэмоционального состояния школьников не установлено.
Обсуждение. Анализ публикаций, посвященных изучению использования и влияния антистресс-игрушек на функциональное состояние детей и подростков, выявил неоднозначные результаты, свидетельствующие как о положительном, так и отрицательном влиянии в процессе их использования в образовательном процессе.
Выводы. Можно предположить, что регулярное использование школьниками в антистресс-игрушек в течение учебного года положительно влияет на показатели их умственной работоспособности.
Ключевые слова: антистресс-игрушки, школьники, когнитивные функции, психоэмоциональное состояние
Библиографическая ссылка:
Н.А. Зубцовская, И.И. Новикова, А.В. Сорокина, ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ АНТИСТРЕСС-ИГРУШЕК ПРИ АДАПТАЦИИ К ФАКТОРАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2024. - №2;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1293 (дата обращения: 14.03.2025).
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1293 (дата обращения: 14.03.2025).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 6 | За неделю: 11 | Всего: 295