ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ВРАЧЕЙ-ОРДИНАТОРОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
С.А. Бакунц1,2, И.Б.Шикина2
1. ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Ставрополь
2. ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Москва
Полнотекстовый файл PDF (427 Kb)
Резюме:
Введение. Низкое качество коммуникации в здравоохранении, сложности при общении и понимании услышанного, ухудшают результаты лечения и снижают удовлетворенность пациентов. Так как эти коммуникативные навыки не могут быть улучшены только с помощью приобретенного клинического опыта, обучение медицинских работников может оказать позитивное влияние на работу специалистов, качество оказания медицинской помощи, снизить вероятность совершения врачебных ошибок.
Цель – оценить сформированность у группы врачей-ординаторов медицинского университета профессиональных коммуникативных компетенций во время прохождения практико-ориентированного этапа первичной специализированной аккредитации.
Материалы и методы. Оценку эффективности разработанного и прослушанного врачами-ординаторами учебного курса «Коммуникации в здравоохранении» проводили во время прохождения практико-ориентированного этапа первичной специализированной аккредитации. Приобретенные профессиональные коммуникативные компетенции изучали в двух группах: основной - 37 врачей-ординаторов, из них 18 человек (48,6%) обучались в ординатуре по специальности «Акушерство и гинекология» и 19 человек (51,4%) – по специальности «Терапия», и в контрольной - 32 человека, не проходившие дополнительное обучение, из них 15 врачей-ординаторов по специальности «Акушерство и гинекология» (46,8%) и 17 (53,2%) по специальности «Терапия».
Результаты: Во время прохождения станций практико-ориентированного этапа первичной специализированной аккредитации врачами-ординаторами, дополнительно обученных основам коммуникации с пациентом, у них был продемонстрирован статистически значимо выше средний балл оценки (84,9±5,1), чем в группе сравнения – 73,0±3,4. В основной группе лучшие результаты были отмечены у врачей-ординаторов по специальности «Акушерство и гинекология», однако значимых различий между ними и врачами-терапевтами обнаружено не было.
Заключение. Считаем, что эффективность обучения коммуникативным навыкам врачам-ординаторам необходимо повышать в рамках реализации программ высшего образования путем обучения на специалитете и при подготовке кадров высшей квалификации, прохождении программ подготовки научно-педагогических кадров, в дальнейшем - путем организации обучения на рабочем месте.
Ключевые слова: коммуникации, коммуникативные навыки, общение, коммуникативное взаимодействие, врачи-ординаторы, пациенты.
Библиографическая ссылка:
С.А. Бакунц, И.Б.Шикина, ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ВРАЧЕЙ-ОРДИНАТОРОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2024. - №4;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1416 (дата обращения: 22.12.2024).
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=1416 (дата обращения: 22.12.2024).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 4 | За неделю: 7 | Всего: 28