Организация здравоохранения
СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
Бабенко А. И.1, Кострубин С. А.1
1. ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний», г. Новокузнецк
Полнотекстовый файл PDF (701 Kb)
Резюме:
Введение. Социологический опрос пациентов стоматологической поликлиники является одним из этапов формирования ее стратегии, направленной на удовлетворение потребности населения в стоматологической помощи.
Цель исследования – определить приоритеты проблем организации стоматологической помощи в поликлинике и дать количественную оценку путей их решения на основании мнения пациентов.
Материал и методы. По материалам опроса 1255 пациентов стоматологической поликлиники № 4 «Люксдент» г. Омска была проведена социологическая оценка их мнения о доступности стоматологической помощи и удовлетворенности деятельностью подразделений и врачей поликлиники. Для определения приоритетов проблем в организации стоматологической помощи и перспектив их решения осуществлялся расчет коэффициента относительной важности и интегрированная оценка результатов социологического опроса.
Результаты. Установлено, что основными причинами, сдерживающими обращение к стоматологам, опрошенные считают боязнь зубной боли, осложнений после стоматологического вмешательства, недоверие к медицинскому персоналу, а также материальные затруднения. Факторами привлекательности данной поликлиники служат доступность стоматологической помощи и квалифицированная работа врачей. 85,8 % пациентов удовлетворены работой терапевта, 80,9 % – хирурга, 73,9 % – пародонтолога, где среди элементов их деятельности наиболее значимы профессиональный уровень специалистов (35,5–47,7 %), качество и безболезненность оказания помощи (34,7–58,6 %). Перспектива совершенствования деятельности поликлиники связывается с повышением материально-технического оснащения и использованием качественных материалов (19,0 % значимости от всего объема мер), временнóй (17,3 %) и финансовой (15,4 %) доступностью помощи, безопасностью проведения процедур и отсутствием осложнений (14,7 %), квалификацией врачей (13,3 %), уровнем медицинского обслуживания (11,4 %) и территориальной доступностью стоматологической помощи (10,0 %). Проведенный анализ лег в основу схемы оценки перспектив организационных технологий как этапа планирования стратегии стоматологической поликлиники.
Ключевые слова: организация стоматологической помощи, социологическая оценка, стратегическое планирование.
Библиографическая ссылка:
Бабенко А. И., Кострубин С. А., СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2020. - №2;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=476 (дата обращения: 26.12.2024).
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=476 (дата обращения: 26.12.2024).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 1 | За неделю: 5 | Всего: 5004