Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

РОЛЬ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ В СНИЖЕНИИ ТРАВМАТИЗМА И СМЕРТНОСТИ ОТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

О.Г. Рипп1, Б.С. Будаев2, И.С.Кицул2, Банзарова Л.П.3
1. ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия», г.Улан-Удэ
2. Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования - филиал ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России, г. Иркутск
3. ГБУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр», г.Улан-Удэ
Резюме:
Введение. Состояние безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте остается серьезной социально-экономической проблемой в связи с увеличением количества личного автотранспорта, перегруженностью дорог, низкого качества состояния дорожной сети и ее оборудования. Количество дорожно-транспортных происшествий остается по прежнему высоким, а дорожно-транспортный травматизм и смертность в результате аварий - одной из актуальных проблем. Ежегодно в Республике Бурятия регистрируется около 1700 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали и погибли люди. Травмы различной степени тяжести получают до 2500 человек и погибает до 200 человек. За последние годы произошло значительное повышение интенсивности движения транспорта по автомобильным дорогам региона, что связано с расширением внешнеэкономических связей, активизацией туризма. В ходе исследования установлено, что число травм, несовместимых с жизнью варьирует в разные годы от 27,5% до 72,4% и 50-70% людей, погибающих на дорогах республики могли бы жить, если бы им была оказана первая помощь. Цель исследования. Изучение значения оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в целях снижения травматизма и смертности населения на дорогах. Материал и методы. Использованы материалы Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, информационные и аналитические материалы российских, иностранных авторов, в том числе размещенные в сети Интернет. Исследование проводилось с применением статистического, аналитического методов, а также методом сравнительного анализа. Результаты. В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» в республике были приняты меры по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Уделено большое внимание одному из факторов, непосредственно влияющему на снижение смертности как оказание первой помощи очевидцами, лицами, первыми прибывшими на место происшествия. С этой целью Министерством здравоохранения на базе ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия» в 2008 году создан Учебный центр, целью которого стало снижение тяжести медико-санитарных последствий дорожно-транспортных происшествий за счет обучения медицинских работников, водителей и широких групп населения правилам оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Сведения по количеству случаев оказания первой помощи в критических ситуациях за последние годы демонстрируют положительную динамику как результат проведенного обучения различных категорий населения навыкам оказания первой помощи. В этих условиях возрастает роль взаимодействия органов управления, подразделений и сил МЧС России, Министерства внутренних дел и Министерства здравоохранения Республики Бурятия, эффективная совместная работа которых при ликвидации последствий ДТП позволяет значительно снизить человеческие потери. Обсуждение. Согласно зарубежным и отечественным исследованиям, не менее 50% погибших при дорожно-транспортных происшествиях умирают в первые секунды на месте аварии из-за несовместимых с жизнью поражений, еще 30% - в первые 2 часа после травмы, 25% погибших на месте ДТП до прибытия медиков имели шанс выжить, если бы им оказали первую помощь: остановили наружное кровотечение, обеспечили проходимость дыхательных путей и др. Увеличение процента оказанной первой помощи водителями - непосредственными участниками ДТП, участниками и свидетелями ДТП иллюстрирует распространённое заблуждение относительно невозможности оказания первой помощи людьми без медицинского образования. Выводы. Значение оказания первой помощи пострадавшим в ДТП доказано многочисленными исследованиями, в том числе нашим, причем фактор времени является ключевым. В части снижения травматизма и смертности от дорожно-транспортных происшествий необходимо создать систему обучения населения основным формам и методам оказания само- и взаимопомощи на месте дорожно-транспортного происшествия до прибытия скорой медицинской помощи. Только непрерывное, постоянное обучение всех групп населения с отработкой практических навыков и решением ситуационных задач позволит и дальше менять ситуацию по снижению тяжести последствий при ДТП и уменьшению числа погибших.
Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия, первая помощь, травматизм, смертность.

Библиографическая ссылка:
О.Г. Рипп, Б.С. Будаев, И.С.Кицул, Банзарова Л.П., РОЛЬ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ В СНИЖЕНИИ ТРАВМАТИЗМА И СМЕРТНОСТИ ОТ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2022. - №1;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?text=784 (дата обращения: 20.04.2024).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 1 | За неделю: 9 | Всего: 565