Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию создания института, «Современное здравоохранение: уроки прошлого и взгляд в будущее» (13-14 ноября 2019 г.)

MONITORING OF THE QUALITY OF DENTAL CARE THROUGH THE INTRODUCTION OF AN "ELESTOM" MEDICAL INFORMATION SYSTEM

Fomina A.V.1, Bragina M.G.1
1. Peoples' Friendship University of Russia (RUDN University), Moscow
Full file PDF (461 Kb)
УДК 616.314-089.23

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЭЛЕСТОМ»

А.В. Фомина, М.Г. Брагина

ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», г. Москва

 

MONITORING OF THE QUALITY OF DENTAL CARE THROUGH THE INTRODUCTION OF AN "ELESTOM" MEDICAL INFORMATION SYSTEM

Fomina A.V.,Bragina M.G.

Peoples' Friendship University of Russia (RUDN University), Moscow

  

В последние годы увеличивается количество публикаций, посвященных системе обеспечения и экспертизе качества стоматологической помощи [1-3]. Отмечается недостаточный уровень методического и практического обеспечения и внедрения информатизации и автоматизации в деятельность медицинской организации и врача-стоматолога. К  настоящему времени опубликованы лишь единичные работы, посвященные внедрению информационных систем в повседневную деятельность специалистов стоматологической службы [4-6]. Актуальным представляется проведение исследований, направленных на повышение уровня качества стоматологической помощи с использованием современных информационных технологий. Для обеспечения качества работы врача и медицинской организации в целом необходимо внедрение современных и инновационных подходов, важнейшими из которых являются – автоматизация и информатизация. Кроме того, важнейшей функцией информационной системы является возможность повышения профессиональной подготовленности специалистов и оценка влияния данного фактора на качество оказываемой медицинской, в данном случае, стоматологической помощи. Целью исследования явилось изучение возможности автоматизации процессов обучения врачей-стоматологов и использование медицинской информационной системы (на примере МИС «Элестом») при внедрении процедуры аккредитации медицинских специалистов.

     Как известно, важнейшим этапом подготовки и совершенствования специалистов отечественного здравоохранения являются процедуры аккредитации и сертификации. В полной мере это относится к врачам-стоматологам, работающим в настоящее время в российском практическом здравоохранении. Возможности программы «Элестом» позволяют осуществлять подготовку специалистов медицинских центров к прохождению этих процедур

Для изучения возможностей использования МИС «Элестом» был проведен опрос 48 врачей-стоматологов, использующих данную информационную систему, большинство  респондентов (92,0%) дали положительный ответ на вопрос о том, помогает ли раздел «Портфолио» при подготовке и проведении аккредитации организации и специалистов. По мнению 87,1% опрошенных, раздел «Обучение» программы «Элестом» помогает в работе с пациентом. Качество оказания стоматологической помощи при использовании опции «Второе мнение» улучшилось по мнению 35 участников опроса (72,9%). В то же время 8 респондентов (16,7%) считают, что данная опция не оказывает существенного влияния на качество оказываемой стоматологической помощи, а 5 специалистов (10,4%) отметили, что положительное влияние данной опции на качество помощи не всегда однозначно.

МИС «Элестом» содержит раздел «Образование», которым может воспользоваться специалист для своего обучения:

- на любом этапе принятия решений (диагноз, диагностика, лечение, применение материалов и оборудования) обратиться к другим разделам программы («Медицинская статистика», «Публикации», «Портфолио») для получения справочной информации;

- формировать портфолио, подбирая информацию, необходимую для подготовки презентаций, аккредитации, трудоустройства, о результатах лечения, применения различных методов и материалов для проведения лечения.

Таким образом, важнейшим аспектом является возможность получения от информационных систем интеллектуальной поддержки принятия клинических или управленческих решений. В связи с этим в последние годы проводятся разработки, направленные на повышение возможностей обучения и совершенствования профессиональной подготовки специалистов. Дальнейшее внедрение этой системы в различных медицинских организациях, оказывающих стоматологическую помощь, позволяет осуществлять мониторинг и оперативный обмен информацией между всеми участниками системы оказания данного вида помощи, а также контролировать качество ее оказания.

Keywords

Full file PDF
Fomina A.V., Bragina M.G., MONITORING OF THE QUALITY OF DENTAL CARE THROUGH THE INTRODUCTION OF AN "ELESTOM" MEDICAL INFORMATION SYSTEM // Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics». - 2019. - №5;
URL: http://healthproblem.ru/magazines?textEn=415 (date of access: 20.04.2024).

Code to embed on your website or blog:

Article views:
Today 3 | Week 16 | Total: 4633